Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
возраст | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Конструктивная деят. | Изобразит. Деятельн. | Навыки | Движения |
2 г. 6 мес. | Предложения из 3 слов. Появляются вопросы «Где? Куда?», множественное число
Методики:
| Выбирает по образцу и названию геом.фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предметы 4 осн. цветов. Методики: 1) «Найди и назови предмет такого же…» А) цвета(1-2); Б)формы(1-2). 2) «Пирамидка» 6-8 колец; 3) «Разрезные картинки»-2 дет.(1перевер.) | Игра носит сюжетный характер: отражает 2-3 взаимосвязанных действия в свобод ной игре. Использует предметы-заместители.
Методика: 1)наблюдение свободной игры: «Дом»(«Парикмахерская | Сам выполняет простые постройки и называет их.
Методики: 1)«Построй мостик»(дать2 кубика и пластину); 2) «Секретик (свернуть листик в 4 раза показ) | Методика:
такой же крестик»-показ | Сам одевается: шапку, свитер, штаны, куртку (без пуговиц и шнурков). Ест аккуратно, пользуется салфеткой без напоминания.
Методики: 1)наблюдение: а)одевание; б) прием пищи.
| Перешагивает препятствие высотой 20-28 см. Прыгает на 1 ноге.
Методики: 1) «Перешагни веревочку»; 2) Игра: «Давай коза попрыгаем…» |
3 года | Начинает употреблять сложные придаточные предложения (3 и более слов).Появляются вопросы «почему? когда?». Рассказывает стихи, сказки. Знает свой пол.
Методики: 1)«Расскажи по картинке»(знакомый сюжет); 2)«Сделай так: положи кубик В коробку; НА стульчик ПОД стол; достань кубик ИЗ коробки. 3) «Расскажи стишок»4 стр. | Правильно использует геом.формы по назначению. Называет круг, квадрат, треугольник. И различает на ощупь. Называет 3-4 основных цвета.
Методика:
-2 дет., А)разрез вертикальный Б)горизонтальны | Появляются элементы ролевой игры. Игра рядом.
Методика: Наблюдение свободной сюжетной игры: А) берет роль; Б) вступает в ролевое взаимодействие. | Появляются сложные сюжетные постройки («улица»; «гараж» и т.д.)
Методика: Наблюдение свободной игры | Пластилином, карандашом изображает простые предметы и называет их.
Методика1)«Нарисуй кружок»-показ; 2)«Скажи, что нарисовал» | Сам одевается застегивает пуговицы, шнурки завязывает с помощью взрослого. Пользуется туалетом, салфеткой по необходимости, без напоминания. Умывается сам, сухо вытирается. Дома чистит зубы. Методика: Наблюдение- А) одевание; Б) прием пищи; В) гигиенические навыки. | Перешагивает через препятствие высотой 30-35 см. Чередующийся шаг через препятствие высотой 10-15 см. Перепрыгивает через линию на полу. Ездит на 3х колесном велосипеде. Методика: 1)«Перешагни веревочку»; 2)«Перепрыгни ручеек» 3)«Цапли» . |
Приложение18
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе