logo
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни

возраст

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра

Конструктивная деят.

Изобразит.

Деятельн.

Навыки

Движения

2 г.

6 мес.

Предложения из 3 слов. Появляются вопросы «Где?

Куда?», множественное число

Методики:

  1. Назови имя, фамилию;

  2. «Кто в домике живет?»

  3. «Убери игрушки по местам»(2 задания)

Выбирает по образцу и названию геом.фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предметы 4 осн. цветов.

Методики:

1) «Найди и назови предмет такого же…»

А) цвета(1-2);

Б)формы(1-2).

2) «Пирамидка» 6-8 колец;

3) «Разрезные

картинки»-2 дет.(1перевер.)

Игра носит сюжетный характер: отражает 2-3 взаимосвязанных действия в свобод

ной игре. Использует предметы-заместители.

Методика:

1)наблюдение свободной игры: «Дом»(«Парикмахерская

Сам выполняет простые постройки и называет их.

Методики:

1)«Построй мостик»(дать2 кубика и пластину);

2) «Секретик

(свернуть листик в 4 раза показ)

Методика:

  1. «Нарисуй

такой же крестик»-показ

Сам одевается: шапку,

свитер, штаны, куртку

(без пуговиц и шнурков).

Ест аккуратно, пользуется салфеткой

без напоминания.

Методики:

1)наблюдение: а)одевание;

б) прием пищи.

Перешагивает препятствие высотой 20-28 см.

Прыгает на 1 ноге.

Методики:

1) «Перешагни веревочку»; 2) Игра: «Давай коза попрыгаем…»

3 года

Начинает употреблять сложные придаточные предложения (3 и более слов).Появляются вопросы

«почему? когда?».

Рассказывает стихи, сказки. Знает свой пол.

Методики:

1)«Расскажи по картинке»(знакомый сюжет);

2)«Сделай так: положи кубик В коробку; НА стульчик ПОД стол; достань кубик ИЗ коробки.

3) «Расскажи стишок»4 стр.

Правильно использует геом.формы по назначению.

Называет круг, квадрат, треугольник. И различает на ощупь. Называет

3-4 основных цвета.

Методика:

  1. «Чудесный мешочек»/форма

  2. «Какого цвета предмет?»

  3. «Пирамидка» /10 колец

  4. «Разрезные картинки»

-2 дет., А)разрез вертикальный

Б)горизонтальны

Появляются элементы ролевой игры. Игра рядом.

Методика:

Наблюдение свободной сюжетной игры:

А) берет роль;

Б) вступает в ролевое взаимодействие.

Появляются сложные сюжетные постройки («улица»; «гараж» и т.д.)

Методика:

Наблюдение свободной игры

Пластилином, карандашом изображает простые предметы и называет их.

Методика1)«Нарисуй кружок»-показ;

2)«Скажи, что нарисовал»

Сам одевается

застегивает пуговицы,

шнурки завязывает с помощью взрослого.

Пользуется туалетом, салфеткой по необходимости, без напоминания.

Умывается сам, сухо вытирается.

Дома чистит зубы.

Методика:

Наблюдение-

А) одевание;

Б) прием пищи;

В) гигиенические навыки.

Перешагивает через препятствие высотой 30-35 см. Чередующийся шаг через препятствие высотой 10-15 см.

Перепрыгивает через линию на полу.

Ездит на 3х колесном

велосипеде.

Методика:

1)«Перешагни веревочку»;

2)«Перепрыгни ручеек»

3)«Цапли» .

Приложение18