Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
(на основе анкеты по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка, автор – Матвеева Л.Г. См. Г.А. Широкова, “Справочник дошкольного психолога” Ростов-на-Дону, “Феникс ‘ 2003г.)
Часты ли подъемы и спады настроения у ребенка в течение дня?
Можно ли назвать его живым и веселым?
Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?
Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую быстрого результата?
Обидчив ли Ваш ребенок?
Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?
Бывает ли он так возбужден, что не может усидеть на месте?
Любит ли он мечтать?
Можно ли его назвать раздражительным?
Спокойно ли спит Ваш ребёнок?
Доводит ли до конца дело, игру?
Часто ли у него появляется чувство вины?
Часто ли ребенок отвлекается от основной мысли?
Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?
Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?
Быстро ли ему надоедает однообразная работа?
Может ли он самостоятельно преодолеть трудности в своей работе?
Часто ли ребенок “дуется”?
Можно ли назвать ребенка нервным?
Беспокоят ли его боли без видимой причины?
Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?
Часто ли он отвлекается, выполняя какое-либо дело?
Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий, тревожных мыслей?
Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально-значимых ситуациях?
Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоциональные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?
Успевает ли он выполнить задание в срок?
Застенчив ли он в присутствии старших?
Бурно ли он отчаивается при неудачах в игре и разрушает ли сделанное?
Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям?
Ведет ли он себя также со взрослыми?
(Можно попросить воспитателей или других взрослых, которые хорошо знают ребенка, оценить его поведение и сделать дополнительные выводы о его настойчивости, воле, эмоциональной уравновешенности или неуравновешенности, возбудимости.)
Приложение 5
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе