Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
возраст | Понимание речи | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Навыки | Движения |
1год 6мес. | Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит 2 предмета одинаковых по значению но разных по цвету). Методика 1)«Собачки» | Облегченные слова («би-би») и правильно называет предметы(«машина») и действия при сильной заинтересованности. Говорит «Да-нет». Методика 1)«Чудесный мешочек», 2)«Назови, что это?»(части тела) | По образцу и слову ориентируется в 4х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Методики: 1)«Скати шарик с горки»(сам его находит). 2)«Построй домик» (по показу)
Пытается рисовать. | Отображает в игре часто наблюдаемые действия из жизни.
Методика: 1)«Уложи куклу спать» | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
Метод: наблюдение | По показу перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Залезает на стул взрослых. Может пнуть мяч. Метод: наблюдение, 1)«Перешагни брусочки»2) «Мячик» |
1 год 9 мес. | Понимает рассказ по сюжетной картинке, отвечает «Что (кто) это? Где?» Ответ однословный. Методики: 1)«Покажи картинку» (6-9 из 10 названных), 2)«Ответь на вопросы». | Во время игры обозначают свои действия одно- и двухсловными предложениями. Повторяет названия предметов. Метод:
| Ориентируется в 3х контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Методика: 1) «Вкладыши»(3 шт. вперемешку) | Делает простые сюжетные постройки с перекрытиями типа «ворот», «скамейки», «дома»-по показу. Методика: 1) «Построй как я» (хоть 1 из 3х) | Частично раздевается с помощью взрослого (снимает ботинки, шапку, носки пытается их надевать). Метод: 1) Наблюдение | Ходит по ограниченной поверхности (ширина 15-20 см. ,приподнятой над полом на 15-20 см.) без помощи взрослого (помочь залезть, спрыгнуть).Идет по лестнице с помощью. Держит карандаш в кулаке, чертит. Методика: 1) «Пройди по мостику».2) «Порисуем» |
2 года | Понимает короткий рассказ (без показа) из опыта ребенка. Отвечает на 2-3вопроса по тексту коротким предложением или словом.
Методика: 1) «Ответь на вопрос» | Пользуется 2х-3х сло вными предложениями , употребляя прилагательные и местоимения «мне, мой». Называет 3 предмета на сюжетной картинке.
Методики: 1) Наблюдение; 2) «Скажи, что нарисовано?» | Подбирает по образцу и слову взросло го3 контрастных цвета. Строит башенку из 4-8 кубиков. Рисует вертикальную линию.
Методики: 1) «Подбери пару» (носок, по цвету); 2)Построй башенку»; 3) «Собери картинку» (2 части, вертикально)
| Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры), использует предметы-заместители.
Методика: 1) «Искупай куклу» (дать раздетую куклу, губку, полотенце, ванночку, кубик. Ничего не показывать) | Частично одевает одежду (ботинки, шапку, носки, сандалии). Убирает за собой игрушки.
Методики: 1)Наблюдение
| Перешагивает препятствия чередующимся шагом. Бегает, прыгает на 2х ногах. Стоит на 1 ноге. Спускается по лестнице держась за перила. Карандаш держит пальцам Сворачивает бумагу пополам (по показу). Методики: 1) «Спрячь картинку». 2) «Через кочки»(расстояние 20см.)-показ 3) «Как мяч» - прыжки |
Приложение 17
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе