logo
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни

возраст

Понимание речи

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Навыки

Движения

1год

6мес.

Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит 2 предмета одинаковых

по значению но разных по цвету).

Методика 1)«Собачки»

Облегченные слова («би-би») и правильно называет предметы(«машина»)

и действия при сильной заинтересованности.

Говорит «Да-нет».

Методика 1)«Чудесный мешочек», 2)«Назови,

что это?»(части тела)

По образцу и слову ориентируется в 4х контрастных формах предметов (шар,

куб,

кирпичик,

призма).

Методики: 1)«Скати шарик с горки»(сам его находит). 2)«Построй домик»

(по показу)

Пытается рисовать.

Отображает в игре часто наблюдаемые действия из жизни.

Методика: 1)«Уложи куклу спать»

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

Метод: наблюдение

По показу перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Залезает на стул взрослых. Может пнуть мяч.

Метод: наблюдение,

1)«Перешагни брусочки»2) «Мячик»

1 год

9 мес.

Понимает рассказ по сюжетной картинке, отвечает «Что (кто) это? Где?»

Ответ однословный. Методики: 1)«Покажи картинку»

(6-9 из 10 названных), 2)«Ответь на вопросы».

Во время игры обозначают свои действия одно- и двухсловными предложениями.

Повторяет названия предметов.

Метод:

  1. наблюдение за игрой

  2. «Повтори за мной»

Ориентируется в 3х контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Методика:

1) «Вкладыши»(3 шт. вперемешку)

Делает простые сюжетные постройки с перекрытиями типа «ворот», «скамейки», «дома»-по показу.

Методика:

1) «Построй как я» (хоть 1 из 3х)

Частично раздевается с помощью взрослого

(снимает ботинки,

шапку,

носки

пытается их надевать).

Метод:

1) Наблюдение

Ходит по ограниченной поверхности

(ширина 15-20 см. ,приподнятой над полом на 15-20 см.) без помощи взрослого (помочь залезть, спрыгнуть).Идет по лестнице с помощью.

Держит карандаш в кулаке,

чертит.

Методика:

1) «Пройди по мостику».2) «Порисуем»

2 года

Понимает короткий рассказ (без показа) из опыта ребенка. Отвечает на 2-3вопроса по тексту коротким предложением или словом.

Методика:

1) «Ответь на вопрос»

Пользуется 2х-3х сло

вными предложениями , употребляя прилагательные и местоимения «мне, мой». Называет 3 предмета на сюжетной картинке.

Методики: 1) Наблюдение; 2) «Скажи, что нарисовано?»

Подбирает по образцу и слову взросло

го3 контрастных цвета. Строит башенку из 4-8 кубиков. Рисует вертикальную линию.

Методики: 1) «Подбери пару»

(носок, по цвету);

2)Построй башенку»;

3) «Собери картинку» (2 части, вертикально)

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры), использует предметы-заместители.

Методика:

1) «Искупай куклу» (дать раздетую куклу, губку, полотенце, ванночку, кубик. Ничего не показывать)

Частично одевает одежду (ботинки, шапку, носки, сандалии). Убирает за собой игрушки.

Методики:

1)Наблюдение

  1. «Убери игрушки на место»

Перешагивает препятствия чередующимся шагом. Бегает, прыгает на 2х ногах. Стоит на 1 ноге. Спускается по лестнице держась за перила. Карандаш держит пальцам Сворачивает бумагу пополам

(по показу).

Методики:

1) «Спрячь картинку».

2) «Через кочки»(расстояние 20см.)-показ

3) «Как мяч» - прыжки

Приложение 17