Диагностическая программа
В основе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью лежат нарушения, относящиеся в большей степени к области медицины. В связи с этим для определения и постановки диагноза обязательной является комплексная диагностика, включающая медицинское, психологическое и педагогическое обследование.
Психологическое обследование детей, у которых предполагается наличие СДВГ, должно включать несколько направлений:
-уровень развития внимания, памяти, мышления;
- эмоциональные особенности личности;
-особенности поведения дома и в детском саду;
-изучение восприятия ребенком семейного климата.
Обязательными являются беседы с родителями и изучение стилей воспитания в семье. В условиях детского сада также необходимо включать в обследование педагогов группы.
Для диагностики СДВГ у детей старшего дошкольного возраста (с 6-ти лет) используется один из вариантов «Корректурной пробы» - тест Тулуз-Пьерона, имеющий двоякую направленность: с одной стороны, изучение различных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, а с другой, по мнению Л.А.Ясюковой, выявление и оценивание динамики и индивидуальных характеристик работоспособности, а также волевой регуляции деятельности.
Для диагностики идеомоторной координации И.П.Брязгунов предлагает использовать широко применяемые в психологической практике рисуночные техники: «Дом. Дерево. Человек», «Автопортрет», «Несуществующее животное»
В процессе бесед с родителями и педагогами можно использовать анкетирование (приложение 3,4,5)
Диагностическое обследование может включать различные методики. Наиболее эффективные из них приведены в следующей таблице.
Таблица 1.
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе