logo
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Показатели развития детей третьего года жизни

Линии развития

2 года 6 месяцев

Показатели

Методика выявления

Сенсорное

развитие

(С)

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный , синий, желтый, зеленый). Соотнесение предмета к изображению. Пирамидка 6-8 колец.

Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одно­цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубих.

Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую кар­ту положить предмет.

Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета. Ориентируется в 6 формах.

Общие

движения

(О)

Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, ле­жащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см).

Материал: три кубика.

Взрослый раскладывает на полу три кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать.

Ребенок приставным шагом должен перешагивать через три кубика.

Игра

(И)

В игре действует взаимо­связанно, последовательно (кормит куклу, укладыва­ет спать, гуляет) 2-3 дей­ствия. Подражание кукольному театру, сюжетные роли.

Материал: разные сюжетные игрушки или игры в доктора, парикмахера.

Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в не подсказывающей ситуации.

Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия.

Речь

активная

(РА)

Строят предложение из трех и более слов.

Взрослый непринужденно беседует с ребен­ком на любую близкую ему тему.

В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.

Навыки

(Н)

Самостоятельно одевает­ся, но еще не умеет засте­гивать пуговицы, завязы­вать шнурки.

Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает шап­ку, рубашку, штаны, пальто.

Линии развития

3 года

Показатели

Методика выявления

Сенсорное

развитие

(С)

Называет 4 основных цвета. Пирамида 10 колец.

Матерная: 8 цветных предметов по 2 каждо­го цвета, но разной формы. Например: крас­ный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые).

Взрослый показывает поочередно предметы

спрашивает, какого цвета.

Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз. Принеси, назови.

Общие

движения

(О)

Переступает через пре­пятствия высотой 10-15 см чередующим шагом.

Материал: кубики или другие предметы (вы­сотой 10-15 см). 1

Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия.

Игра

(И)

В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Предметы заместители, дидактические, строительные игры.

Материал: разнообразные сюжетные игруш­ки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово.

Речь

активная

(РА)

Употребляет сложные предложения. 3 и более слов

Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком.

Ребенок хотя бы раз в своей речи употреб­ляет сложное предложение.

Навыки

(Н)

Одевается самостоятельно

с небольшой помощью взрослого, застегивает пу­говицы, завязывает шнурки.

Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

Приложение 20