Показатели развития детей третьего года жизни
Линии развития | 2 года 6 месяцев | |
Показатели | Методика выявления | |
Сенсорное развитие (С) | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный , синий, желтый, зеленый). Соотнесение предмета к изображению. Пирамидка 6-8 колец. | Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одноцветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубих. Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую карту положить предмет. Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета. Ориентируется в 6 формах. |
Общие движения (О) | Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см). | Материал: три кубика. Взрослый раскладывает на полу три кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать. Ребенок приставным шагом должен перешагивать через три кубика. |
Игра (И) | В игре действует взаимосвязанно, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет) 2-3 действия. Подражание кукольному театру, сюжетные роли. | Материал: разные сюжетные игрушки или игры в доктора, парикмахера. Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в не подсказывающей ситуации. Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия. |
Речь активная (РА) | Строят предложение из трех и более слов. | Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему. В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.
|
Навыки (Н) | Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. | Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает шапку, рубашку, штаны, пальто.
|
Линии развития | 3 года | |
Показатели | Методика выявления | |
Сенсорное развитие (С) | Называет 4 основных цвета. Пирамида 10 колец. | Матерная: 8 цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы. Например: красный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые). Взрослый показывает поочередно предметы спрашивает, какого цвета. Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз. Принеси, назови. |
Общие движения (О) | Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом. | Материал: кубики или другие предметы (высотой 10-15 см). 1 Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия. |
Игра (И) | В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Предметы заместители, дидактические, строительные игры. | Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово.
|
Речь активная (РА) | Употребляет сложные предложения. 3 и более слов | Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком. Ребенок хотя бы раз в своей речи употребляет сложное предложение. |
Навыки (Н) | Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы, завязывает шнурки. | Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.
|
Приложение 20
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе