logo search
Л

13.1. Первая, подготовительная фаза

Первая, подготовительная фаза направлена на формирование умения воспринимать мир глазами художника, мыслителя и творца, способного к самостоя­тельной постановке проблемы и темы, проявлению интеллектуальной инициативы. Глаза художника дол­жны научиться видеть мир сквозь призму языка изоб­разительного искусства, что способствует развитию «родственного внимания» к линиям, формам, цветовым отношениям, необычным компановкам. Все они как бы входят во внутренний мир художника, запечатлеваясь там и становясь особой, художественной формой кон­такта со средой.

Эта способность через организацию контакта со средой, позволяющего сформировать качества, необходимые для виденья проблем настоящего и предвиде­нья необходимого будущего, а также для рождения идей. Идея — это нечто общее для всех конкретных вещей. Постигнуть сущность вещей значит постигнуть «идею» этой вещи с позиции: 1) причины ее бытия, 2) формы и образца бытия, 3) цели бытия.

Идея — это нахождение некоторого общего нача­ла для конкретных вещей, ситуаций, явлений, т. е. а) причину их порождения, б) форму и образец суще­ствования, в) цель существования.

Что требует особого, «познающего» контакта со средой, опосредованного целью конкретной професси­ональной изобразительной деятельности и общими законами творческого виденья. Поэтому ведущими объектами развития в данной фазе является овладение языком изобразительного искусства, развитие художе­ственно-творческого восприятия и овладение навыка­ми и инструментами познания.