logo search
псих3

Коммуникативная сторона общения.

Коммуникация – процесс двустроннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию (общее, разделяемое со всеми). Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась, что бы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Коммуникативная сторона общения – процесс двустороннего обмена информации, ведущей ко взаимному пониманию.

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющий различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения.

Существуют коммуникативные барьеры, возникающие в условиях человеческой коммуникации, они носят социальный и психологический характер.

В коммуникации выделяют процессы:

- аксиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены единичным приемникам информации – отдельным людям, и ретиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены множеству вероятных адресатов.

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора бывает двух типов: побудительная (приказ, совет, просьба – рассчитаны на стимуляцию и констатирующая).

Причинами плохой коммуникации могут быть:

- стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуации, проблем;

- «предвзятые отношения» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно

- плохие отношения между людьми – когда отношения человека враждебное, когда его трудно убедить в справедливости других взглядов.

- пренебрежение фактами – т.е. привычка делать выводы, заключения при отсутствии достаточного числа фактов.

- ошибки в построении высказываний – неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.д.

- неверный выбор стратегии и тактики общения – стратегии общения: открытое – закрытое; монологическое – диалогическое; ролевой (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»)