logo search
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Условия создания и реали­зации индивидуальной коррекционной программы.

Диагностика агрессивности ребенка

1. Изучение анамнеза и карты развития.

2. Беседы с родственниками и педагогами для получения сведе­ний о ребенке, анкетирование.

3. Наблюдение в регламентиро­ванной и нерегламентированной деятельности.

4. Использование специальных методик для выявления степени агрессивности.

Работа с матерью ребенка

1. Налаживание контакта.

2. Психолого-педагогическое про­свещение (беседы, индивидуаль­ные консультации, работа с лите­ратурой, использование опыта воспитания других семей, нагляд­ной информации, посещение тре­нингов).

Цели: изменение установки ма­тери, избегание негативного воз­действия, устранение семейных конфликтов и обучение эмоцио­нально положительной модели взаимодействия с ребенком (сни­мать агрессивные проявления, при­емлемыми способами выражать гнев, сбрасывать напряжение, развивать способности ребенка к эм-патии, доброжелательному отноше­нию к окружающим).

Составление программы с участием врача-невропатолога, пе­дагогов ДОУ и родителей.