logo search
Л

3.4. Исполнительная фаза

Процесс обучения, по существу, начинается с ис­полнительной фазы: перед учениками ставится конкрет­ная задача тренировки того или иного навыка, ставится натурная постановка, дается тематическое задание и пр. па практике отрабатываются все необходимые профес­сиональные и творческие навыки.

В исполнительной фазе, особенно в учебном про­цессе, сосредоточено главное развитие единения «готовы и рук», лежащее в основе изобразительного творчества. Микеланджело говорил, что «творят не руки, а голова», имея в виду, что голова регулирует всем про­цессом творчества.

Отсюда в исполнительной фазе ведущим, главным объектом развития является регуляторный процесс, направленный на выработку взаимодействия, установ­ления прочной связи между идеальным представле­нием и материальным его воплощении в действии и организации деятельности по законам и принципам творчества.

Объектами регуляции являются:

а) движения руки,

б) управление энергетическими и эмоциональными состояниями,

в) управление мыслительными операциями и самим процессом творчества.