Структура сознания (по а.В. Петровскому)
Задание 3.
Немецкие ученые В. и Л.Келлер проделали опыт подергивания за волосы шимпанзе и ребенка. Оказалось, что в то время как один из испытуемых тотчас начинал хныкать, другой даже при более сильном подергивании не издавал, звуков, лишь отстранял своей рукой руку исследователя.
Какое проявление относится к поведению шимпанзе и какое – ребенка? Почему?
Задание 4.
Вероятно, у каждого есть своя собственная теория, касающаяся того, что именно делает Вас уникальным, единственным в своем роде, неповторимым. При этом невольно возникает вопрос: разделяют ли остальные мнение о самом себе, видят ли меня другие таким же, каким я воспринимаю себя?
Попробуйте ответить на этот вопрос в ходе выполнения следующих заданий:
А. Дайте 10 ответов на вопрос: Кто я такой? Сделайте это быстро, записывая свои точно в той форме, как они сразу приходят в голову.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Б. Ответьте на тот же вопрос так, как, по Вашему мнению, отозвались бы о Вас Ваши отец или мать (выберите одного).
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ____________________________________
4. ____________________________________
5. ____________________________________
6. ____________________________________
7. ____________________________________
8. ____________________________________
9. ____________________________________
10.____________________________________
В. Ответьте на тот же вопрос так, как, по Вашему мнению, отозвался бы о Вас Ваш лучший друг.
1. ___________________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
4. ___________________________________
5. ___________________________________
6. ___________________________________
7. ___________________________________
8. ___________________________________
9. ___________________________________
10.___________________________________
Теперь сравните три набора характеристик в письменной форме укажите следующие:
1. В чем состоит сходство? _______________________________________
______________________________________________________________
Каковы различия? ____________________________________________
______________________________________________________________
Если есть различия, то как Вы их объясните применительно к самому себе? В какой степени Вы ведете себя по разному с разными людьми и какие роли принимаете на себе при общении с близкими людьми?
____________________________________________________________________________________________________________________________
Каким образом эти различия объяснимы, исходя из индивидуальных особенностей самих воспринимающих, т.е. как их ожидания формируют те суждения о Вас, которые Вы им приписываете?
Укажите, какие 10 ответов Вашей самохарактеристики касались:
а) физических качеств (облик, здоровье, сила и т.п.)
______________________________________________________________
б) психологических особенностей (интеллект, эмоциональная сфера и т.п.) ______________________________________________________________
______________________________________________________________
в) социальных ролей (профессиональная деятельность, семейное положение и т.п.) _______________________________________________
______________________________________________________________
Теперь установите очередность, которую Вы считаете целесообразной, этих трех групп качеств. После проведенного анализа остаетесь ли Вы на первоначальных позициях в составлении своей самохарактеристики? Почему? Если нет, то запишите новый порядок качеств. (Ю.Н.Емельянов).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Психология и педагогика Практикум для студентов медицинских вузов Уфа 2008
- Введение
- Раздел 1. Психология Тема: Предмет и методы психологии
- Итоговый контроль
- Тема: Основные направления современной зарубежной психологии
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Развитие психики и сознания
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Структура сознания (по а.В. Петровскому)
- Итоговый контроль
- Тема: Деятельность
- Структура деятельности
- Внешняя и внутренняя деятельность
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Личность
- Основная литература:
- Работа на занятии
- I. Межличностные отношения, общение.
- II. Поведение.
- III. Деятельность.
- IV. Переживания, чувства.
- Итоговый контроль
- Тема: Темперамент
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Характер. Акцентуации характера
- Работа на занятии
- Краткая характеристика основных психотипов Параноик
- Эпилептоид
- Гипертим
- Истероид
- Психастеноид
- Сензитив
- Гипотим
- Конформный тип
- Неустойчивый тип
- Астеник
- Лабильный тип
- Циклоид
- Итоговый контроль
- Тема: Психические процессы: ощущения, восприятия
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Психический процесс: память
- 20 – 60%
- 24 Часа – 30%
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Внимание
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Эмоциональные состояния
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Фрустрация, стресс. Механизмы психологической защиты
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Коммуникативная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Перцептивная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Интерактивная сторона общения
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Групповая психология
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Занятие II. Групповая динамика
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Раздел II. Педагогика Тема. Теоретико-методологические основы современного образования
- Образование как социальный феномен
- Правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Итоговый контроль
- Темы для рефератов:
- Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания.
- Основная литература
- Тема. Содержание медицинского образования
- Содержание образования медицинского работника
- Стандартизация образования. Профессиональные знания, умения и навыки как содержание подготовки студентов к будущей профессии
- Компоненты содержания медицинского образования
- Базовые понятия темы
- Итоговый контроль
- Темы для докладов
- Ключи к тестовым заданиям по разделу I
- 17. Групповая технология
- Ключи к тестовым заданиям по разделу II
- Литература по разделу I «Психология»
- Литература по разделу II «Педагогика»
- Содержание
- Раздел I. Психология …………………………………………….. 4
- Раздел II. Педагогика ……………………………………………. 173