Итоговый контроль
I.Установите соответствие
Запоминание А. Процесс, в результате которого
Сохранение происходит актуализация закреп-
Воспроизведение ленной информации.
Забывание Б. Процесс, направленный на
закрепление новой информации
путем связывания с приобретен-
ной ранее.
В. Процесс, в результате которого
в коре головного мозга
удерживается полученная
информация.
Г. Процесс заключается в
невозможности извлечения
ранее закрепленного.
II.Установите соответствие
По характеру психической А.Кратковременная, долговременная,
активности Б. Двигательная, эмоциональная,
По характеру целей образная, словесно-логическая.
По продолжительности В. Произвольная, непроизвольная.
удержания информации
III. Заполнить пробел
1). … кратковременной памяти не позволяет сохранять одновременно более … элементов.
2). К фактором забывания относится влияние … и … деятельности.
IV. Верно или неверно?
1). Информация легче воспроизводится в том же контексте, в котором происходило запоминание.
2) Емкость долговременной памяти и длительность сохранения информации зависят от важности материала.
Тема: Психический процесс: мышление и воображение
Цель: сформировать понятие о мышлении и воображении как познавательном процессе.
После изучения указанной темы студенты должны
знать:
- понятие о мышлении, видах и формах мышления;
- понятие о воображении и его видах;
уметь:
- пользоваться психологическими методиками по самодиагностике сформированности мышления;
- различать виды мышления и воображения;
- работать с методиками по развитию и совершенствованию мышления (мнемотехники, облегчающие запоминание);
- пользоваться тестами интеллекта.
Информационный материал:
Мышление – процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Формы мышления:
- понятие – мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки объектов;
- суждение – отражение связей между объектами или их свойствами;
- умозаключение – связь между понятиями и суждениями, в результате которой возникает новое суждение или понятие.
Виды мышления классифицируется:
1) по характеру используемых средств
- наглядное – материал для мыслительной деятельности представлен в конкретной форме;
- знаковое – материал для мыслительной деятельности представлен в символической форме.
2) по характеру протекания познавательных процессов
- интуитивное – непосредственное усмотрение решения без осознания путей его получения;
- аналитическое – понимание закономерности и принципа решения путем логических операций. К ним относятся:
а) абстрагирование – вычленение существенных признаков объекта и отвлечение его от остальных;
б) анализ – расчленение сложного на составные части;
в) обобщение – группирование объектов по общему признаку;
г) синтез – соединение различных сторон в единое целое;
д) сравнение – установление сходства и различия.
3) по характеру выполняемых задач
- практическое – решение задач, возникающей в конкретной ситуации с ее возможностями и условиями;
- теоретическое – решение задачи в общем виде, поиск закономерности вне зависимости от требований ситуации.
4) по уровню развития:
- наглядно-действенное (доминирует до 3 лет) – познание посредством манипулирования конкретными предметами в конкретной ситуации;
- наглядно-образное (до 7 лет) – мышление образами, а не понятиями;
- словесно-логическое – функционирует на базе знаковых средств и оперирует понятиями, логическими конструкциями, выходит за пределы ситуации.
Язык – система знаков и правил оперирования ими.
Речь – процесс общения людей посредством языка, рассматривается как особый вид деятельности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Психология и педагогика Практикум для студентов медицинских вузов Уфа 2008
- Введение
- Раздел 1. Психология Тема: Предмет и методы психологии
- Итоговый контроль
- Тема: Основные направления современной зарубежной психологии
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Развитие психики и сознания
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Структура сознания (по а.В. Петровскому)
- Итоговый контроль
- Тема: Деятельность
- Структура деятельности
- Внешняя и внутренняя деятельность
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Личность
- Основная литература:
- Работа на занятии
- I. Межличностные отношения, общение.
- II. Поведение.
- III. Деятельность.
- IV. Переживания, чувства.
- Итоговый контроль
- Тема: Темперамент
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Характер. Акцентуации характера
- Работа на занятии
- Краткая характеристика основных психотипов Параноик
- Эпилептоид
- Гипертим
- Истероид
- Психастеноид
- Сензитив
- Гипотим
- Конформный тип
- Неустойчивый тип
- Астеник
- Лабильный тип
- Циклоид
- Итоговый контроль
- Тема: Психические процессы: ощущения, восприятия
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Психический процесс: память
- 20 – 60%
- 24 Часа – 30%
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Внимание
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Эмоциональные состояния
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Фрустрация, стресс. Механизмы психологической защиты
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Коммуникативная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Перцептивная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Интерактивная сторона общения
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Групповая психология
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Занятие II. Групповая динамика
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Раздел II. Педагогика Тема. Теоретико-методологические основы современного образования
- Образование как социальный феномен
- Правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Итоговый контроль
- Темы для рефератов:
- Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания.
- Основная литература
- Тема. Содержание медицинского образования
- Содержание образования медицинского работника
- Стандартизация образования. Профессиональные знания, умения и навыки как содержание подготовки студентов к будущей профессии
- Компоненты содержания медицинского образования
- Базовые понятия темы
- Итоговый контроль
- Темы для докладов
- Ключи к тестовым заданиям по разделу I
- 17. Групповая технология
- Ключи к тестовым заданиям по разделу II
- Литература по разделу I «Психология»
- Литература по разделу II «Педагогика»
- Содержание
- Раздел I. Психология …………………………………………….. 4
- Раздел II. Педагогика ……………………………………………. 173