Работа на занятии
Задание 1.
Американские психологи разработали список стрессовых ситуаций. Познакомьтесь с ним и попробуйте оценить вероятность возникновения стрессовой реакции у себя, сравнив для этого полученную сумму оценок с контрольным числом 767.
События, пережитые в течение 12 последних месяцев | Оценка в «едини-цах жизненных пе-ремен» | Ваши очки
|
А. На уровне аффективных связей
1. Смерть супруга 87
2. Брак или принятие предложения 77
3. Смерть близкого родственника 77
4. Развод 76
5. Разделение имущества супругов 74
6. Беременность (как фактор стресса для 68
одного или другого из супругов)
7. Смерть близкого друга или подруги 68
8. Разрыв прочной связи (или помолвки) 60
9. Примирение супругов 58
10. Трудности в сексуальном плане 58
11. Значительные изменения в состоянии 56
здоровья или в поведении одного из
членов семьи
12. Помолвка 54
13. Изменение в отношениях (к лучшему или 50
к худшему) с партнером или с партнершей
14. Появление нового члена семьи ( рождение 50
ребенка, усыновление, принятие пожилого
человека на попечение)
15. Неприятности в семьи у партнера или у 42
партнерши
16. Изменение в привычках совместных 41
визитов
17. Поступление супруга на работу или его 41
увольнение
18.Значительные изменения во встречах с 26
семьей (частоте контактов с ней)
___________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
Б. На уровне учебы
1. Поступление в колледж, университет, 50
институт и т.п.
2. Смена учебного заведения 50
3. Трудности учебы (связанные с преподава- 44
телями, с администрацией, с программой)
4. Совмещение работы с учебой 43
5. Изменение профориентации или программы 41
6. Существенные изменения в степени занятости 38
учебными делами __________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
В. На уровне профессиональной жизни
1. Потеря постоянной работы 62
2. Изменение профессии или работы 50
3. Существенное изменение в ответственности 47
на работе (рост по службе, понижение и т.п.)
4. Значительные изменения в распорядке и 43
условиях работы
5. Неприятности с начальством 48
___________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
Г. На уровне личных установок
1. Значительное изменение в восприятии и 57
познании самого себя
2. Изменение отношения к употреблению нар- 52
котиков (в благоприятную или неблаго-
приятную сторону)
3. Серьезный конфликт или значительные из- 50
менения в области признаваемых ценностей
4. Значительные изменения в понимании личной 49
независимости ответственности
5. Значительные изменения в потреблении алко- 46
голя (благоприятные или неблагоприятные)
6. Изменение личных привычек (друзей, одежды, 45
манеры поведения и т.п.)
7. Значительные изменения в религиозной практике 36
___________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
Д. На уровне здоровья
1. Серьезная болезнь или травма 65
2. Изменение в режиме сна (в его общей 34
длительности или во времени его нача-
ла и конца)
3. Существенные изменения в еде (в коли- 30
чественном отношении или во времени
приемов пищи) ___________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
Е. На уровне повседневной жизни
1. Зачем денег или отдача в залог имущества 52
на сумму менее 15000 американских долларов
2. Переезд на другую квартиру или изменение 42
квартирных условий
3. Личное достижение исключительного уровня 40
4. Значительное изменение финансового положения 33
(в лучшую или худшую сторону)
5. Обвинение в незначительном нарушении 22
закона (превышение скорости, проезд на
красный свет и т.п.) ___________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
Ж. На уровне досуга
1. Значительные изменения участия в общественной 43
жизни
2. Значительные изменения в характере 37
использования досуга
3. Развлекательная поездка 33
___________________
Промежуточный итог
______________________________________________________________
Общий итог
Задание II.
Какие механизмы психологической защиты работают в каждой конкретной ситуации?
1. Врач в течении длительного периода времени лечит больного. Улучшения не наступает. Врач начинает обвинять больного в том, что тот не выполняет медицинских рекомендаций. На самом деле это не так.
2. Девочка, у которой очень властная, строгая мать, часто подвергающая дочь наказаниям, в детском саду любит играть в агрессивные игры. Она часто берет на себя роль строгой учительницы, которая всех наказывает, распоряжается, разговаривает повышенным тоном.
3. В семье, где находится неизлечимый больной, избегают разговоров о болезни и смерти – это запретная тема.
4. Света родилась от нежелательной беременности. После ее рождения мать испытывает чувство постоянной тревоги, проявляет повышенную заботу, водит по врачам, все время боится, что с ребенком что-нибудь случится.
5. Человек, которого отчитал начальник на работе, приходит домой и вымещает гнев на своих родных.
6. Молодой человек, которой испытывает к матери противоречивые чувства (любовь и агрессию одновременно) начинает проявлять повышенную заботу о ней, старается выполнять любые ее желания.
7. Женщина избегает всяких контактов с мужчинами; под гипнозом она рассказывает, что в детстве подвергалась сексуальной агрессии со стороны дяди-алкоголика.
8. В одном африканском племени бытует легенда, что тот, кто услышит шум соседнего водопада, умрет. Ни один представитель племени никогда не слышал шума падающей воды.
9. Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой патронажной сестрой.
10. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени на подготовку или наличием вопросов на «засыпку».
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Психология и педагогика Практикум для студентов медицинских вузов Уфа 2008
- Введение
- Раздел 1. Психология Тема: Предмет и методы психологии
- Итоговый контроль
- Тема: Основные направления современной зарубежной психологии
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Развитие психики и сознания
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Структура сознания (по а.В. Петровскому)
- Итоговый контроль
- Тема: Деятельность
- Структура деятельности
- Внешняя и внутренняя деятельность
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Личность
- Основная литература:
- Работа на занятии
- I. Межличностные отношения, общение.
- II. Поведение.
- III. Деятельность.
- IV. Переживания, чувства.
- Итоговый контроль
- Тема: Темперамент
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Характер. Акцентуации характера
- Работа на занятии
- Краткая характеристика основных психотипов Параноик
- Эпилептоид
- Гипертим
- Истероид
- Психастеноид
- Сензитив
- Гипотим
- Конформный тип
- Неустойчивый тип
- Астеник
- Лабильный тип
- Циклоид
- Итоговый контроль
- Тема: Психические процессы: ощущения, восприятия
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Психический процесс: память
- 20 – 60%
- 24 Часа – 30%
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Внимание
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Эмоциональные состояния
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Фрустрация, стресс. Механизмы психологической защиты
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Коммуникативная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Перцептивная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Интерактивная сторона общения
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Групповая психология
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Занятие II. Групповая динамика
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Раздел II. Педагогика Тема. Теоретико-методологические основы современного образования
- Образование как социальный феномен
- Правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Итоговый контроль
- Темы для рефератов:
- Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания.
- Основная литература
- Тема. Содержание медицинского образования
- Содержание образования медицинского работника
- Стандартизация образования. Профессиональные знания, умения и навыки как содержание подготовки студентов к будущей профессии
- Компоненты содержания медицинского образования
- Базовые понятия темы
- Итоговый контроль
- Темы для докладов
- Ключи к тестовым заданиям по разделу I
- 17. Групповая технология
- Ключи к тестовым заданиям по разделу II
- Литература по разделу I «Психология»
- Литература по разделу II «Педагогика»
- Содержание
- Раздел I. Психология …………………………………………….. 4
- Раздел II. Педагогика ……………………………………………. 173