Работа на занятии
Задание 1.
В комнате общежития многолюдно. К Виктору пришли друзья, они болтают, девушки на кухне готовят ужин. Коля, сосед Виктора, сидит за столом и пишет реферат, который завтра нужно непременно сдать. Коля ненадолго выходит. Когда он возвращается, то видит, что на реферате стоит сковорода с картошкой. Каков выход из создавшейся ситуации?
Задание 2.
Лену как добросовестную, успевающую студентку назначили старостой группой. Она контактная, доброжелательная и дорожит хорошим отношением к ней студентов. Вместе с тем некоторые ребята из группы часто обращаются к ней с просьбами не ставить пропуск за отсутствие на лекциях. Как ей быть?
Задание 3.
Во время второй мировой войны, когда Америка решила также мобилизовать свои ресурсы на борьбу с нацизмом, в стране возникли трудности с продовольствием. Дело в том, что огромное количества мяса, вырабатываемое в США, шло на обеспечение армии и помощь союзниками. В основном его забирала перерабатывающая промышленность для выполнения правительственных заказов. Поэтому на рынке США резкое сократилось количество продаваемого свежего мяса, зато в изобилии было мясо мороженое. Однако хозяйки всей страны, привыкшие к свежему мясу, устроили мороженому чуть ли не бойкот: практически перестали его покупать. Это создавало определенную экономическую и социальную напряженность, особенно нежелательную в военное время.
Рекламная компания, в ходе которой населению разъяснялось, что мороженое мясо, согласно заключению самых авторитетных экспертов, практически абсолютно не теряет своих вкусовых качеств и питательных свойств (белки, жиры, витамины и пр.), и, конечно, не влияет в худшую сторону на здоровье человека. Но эта компания не имела никакого успеха. Не помогали и патриотические призывы к сознательности. Мало того, страсти разгорались еще сильнее, недовольство и напряженность усиливались. Несознательные американские гражданки продолжали бойкотировать эту «мороженую дрянъ».
Тогда-то Курт Левин и предложил провести весьма странное «мероприятие».
Во многих комъюнити (кварталах, микрорайонах) больших и маленьких городов и населенных пунктов Америки были вывешены объявления, приглашающие собраться в определенном месте и в определенное время для обсуждения проблемы мороженого мяса.
Большинство женщин пришло. В боевом настроении, в прекрасной эмоциональной форме, с явным намерением «сказать им все, что они об этом думают». Итак, стали собираться хозяйки, уже давно обсуждавшие между собой «это безобразие». Другими словами, собрались группы, в которых уже «варились» эмоциональные процессы».
И женщины высказывались. Они приводили массу примеров того, насколько это мясо мерзкое и невкусное, как их дети отказываются его есть. Они возмущались: «В то время, когда мужья проливают кровь на полях сражений со злейшим врагом человечества, их жен и детей травят всякой гадостью». Они возмущались президентом, правительством и т.д. и т.п. Женщины говорили страстно, подливая «эмоциональное масло» в огонь высказываний друг друга …. И … не встретили никакого сопротивления со стороны организаторов обсуждения проблемы, которые кивали головами, записывали жалобы, в глазах некоторых мелькало сочувствие. И никаких попыток переубедить, привести какие-то аргументы.
Постепенно эмоциональный накал собраний начинал стихать, тем не менее, сохраняясь на каком-то уровне. В высказываниях участниц начали мелькать выражения типа. «Конечно, может быть там и остались какие-то витамины, но …».
С собраний женщины расходились с чувством своей несомненной правоты, выполненного долга и глубоким удовлетворением.
На следующей неделе индекс потребления мороженого мяса в тех районах, где прошли собрания, резко пошел вверх, а накал эмоций, связанных с этой проблемной – вниз.
Что же произошло?
Задание 4.
Представим себе клинику, которая специализируется по пересадке донорского сердца. Неожиданно поступает донорский материал, необходимо срочно принять решение, кому должно быть пересажено сердце. На очереди находятся 5 человек: пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа его весьма перспективна; молодая беременная девушка; молодая симпатичная женщина, пользующаяся исключительной любовью со стороны сотрудников; врач той же больницы и мать двоих детей, недавно похоронившая мужа, погибшего в автокатастрофе. Мнения врачей разделились: ситуация у всех критическая, кому отдать предпочтение. Давайте попробуем проанализировать предложения, отстоять свою позицию, найти оптимальный выход. (Группа делится на несколько микрогрупп, которые обсуждают свою позицию, вырабатывают аргументы и выдвигают представителей для группового обсуждения и ведения переговоров).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Психология и педагогика Практикум для студентов медицинских вузов Уфа 2008
- Введение
- Раздел 1. Психология Тема: Предмет и методы психологии
- Итоговый контроль
- Тема: Основные направления современной зарубежной психологии
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Развитие психики и сознания
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Структура сознания (по а.В. Петровскому)
- Итоговый контроль
- Тема: Деятельность
- Структура деятельности
- Внешняя и внутренняя деятельность
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Личность
- Основная литература:
- Работа на занятии
- I. Межличностные отношения, общение.
- II. Поведение.
- III. Деятельность.
- IV. Переживания, чувства.
- Итоговый контроль
- Тема: Темперамент
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Характер. Акцентуации характера
- Работа на занятии
- Краткая характеристика основных психотипов Параноик
- Эпилептоид
- Гипертим
- Истероид
- Психастеноид
- Сензитив
- Гипотим
- Конформный тип
- Неустойчивый тип
- Астеник
- Лабильный тип
- Циклоид
- Итоговый контроль
- Тема: Психические процессы: ощущения, восприятия
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Психический процесс: память
- 20 – 60%
- 24 Часа – 30%
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Внимание
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Эмоциональные состояния
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Фрустрация, стресс. Механизмы психологической защиты
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Коммуникативная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Перцептивная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Интерактивная сторона общения
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Групповая психология
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Занятие II. Групповая динамика
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Раздел II. Педагогика Тема. Теоретико-методологические основы современного образования
- Образование как социальный феномен
- Правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Итоговый контроль
- Темы для рефератов:
- Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания.
- Основная литература
- Тема. Содержание медицинского образования
- Содержание образования медицинского работника
- Стандартизация образования. Профессиональные знания, умения и навыки как содержание подготовки студентов к будущей профессии
- Компоненты содержания медицинского образования
- Базовые понятия темы
- Итоговый контроль
- Темы для докладов
- Ключи к тестовым заданиям по разделу I
- 17. Групповая технология
- Ключи к тестовым заданиям по разделу II
- Литература по разделу I «Психология»
- Литература по разделу II «Педагогика»
- Содержание
- Раздел I. Психология …………………………………………….. 4
- Раздел II. Педагогика ……………………………………………. 173