Работа на занятии
Задание 1.
С закрытыми глазами, держа на раскрытой ладони предложенный преподавателем предмет, попробуйте определить свои ощущения.
Затем, не открывая глаз, ощупайте предмет руками, исследуйте его. Какие ощущения добавились? Можете ли Вы определить предмет? Объясните, в чем разница между ощущением и восприятием.
Задание 2.
Заполните таблицу «Отличие процессов ощущения и восприятия» (совместно с преподавателем)
| Ощущения | Восприятия |
1. Наличие у человека, животных 2. Время возникновения 3. Локализация 4. Итог 5. Активность 6. «Привязка» к анализаторам |
|
|
Задание 3.
А. Расплывающееся на бумаге чернильное пятно обычно воспринимается как какой-либо предмет. Какая особенность восприятия в этом проявляется?
Б. Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без особого труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку бывает трудно самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?
В. Человек может мгновенно распознать известную фигуру, например, квадрат, независимо от его размера, цвета, угла зрения. От какой особенности восприятия это зависит?
Г. Иногда, разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки произносимых партнером слов. Это не мешает нам понимать его. Почему?
Д. Чем объяснить, что слепорожденные, прозревшие после операции, вначале не различают визуально ни формы, ни величины, ни удаленности предметов?
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Психология и педагогика Практикум для студентов медицинских вузов Уфа 2008
- Введение
- Раздел 1. Психология Тема: Предмет и методы психологии
- Итоговый контроль
- Тема: Основные направления современной зарубежной психологии
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Развитие психики и сознания
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Структура сознания (по а.В. Петровскому)
- Итоговый контроль
- Тема: Деятельность
- Структура деятельности
- Внешняя и внутренняя деятельность
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Личность
- Основная литература:
- Работа на занятии
- I. Межличностные отношения, общение.
- II. Поведение.
- III. Деятельность.
- IV. Переживания, чувства.
- Итоговый контроль
- Тема: Темперамент
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Характер. Акцентуации характера
- Работа на занятии
- Краткая характеристика основных психотипов Параноик
- Эпилептоид
- Гипертим
- Истероид
- Психастеноид
- Сензитив
- Гипотим
- Конформный тип
- Неустойчивый тип
- Астеник
- Лабильный тип
- Циклоид
- Итоговый контроль
- Тема: Психические процессы: ощущения, восприятия
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Психический процесс: память
- 20 – 60%
- 24 Часа – 30%
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Внимание
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Эмоциональные состояния
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Фрустрация, стресс. Механизмы психологической защиты
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Коммуникативная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Перцептивная сторона общения
- Основная литература
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Интерактивная сторона общения
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Тема: Групповая психология
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Занятие II. Групповая динамика
- Основная литература:
- Работа на занятии
- Итоговый контроль
- Раздел II. Педагогика Тема. Теоретико-методологические основы современного образования
- Образование как социальный феномен
- Правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Итоговый контроль
- Темы для рефератов:
- Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания.
- Основная литература
- Тема. Содержание медицинского образования
- Содержание образования медицинского работника
- Стандартизация образования. Профессиональные знания, умения и навыки как содержание подготовки студентов к будущей профессии
- Компоненты содержания медицинского образования
- Базовые понятия темы
- Итоговый контроль
- Темы для докладов
- Ключи к тестовым заданиям по разделу I
- 17. Групповая технология
- Ключи к тестовым заданиям по разделу II
- Литература по разделу I «Психология»
- Литература по разделу II «Педагогика»
- Содержание
- Раздел I. Психология …………………………………………….. 4
- Раздел II. Педагогика ……………………………………………. 173