З. Фрейд
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СЕКСУАЛЬНОСТИ
Невозможно представить человеческую
душевную жизнь без сексуального
желания в широком смысле этого слова.
3. Фрейд
Теория сексуальности стала визитной карточкой психоанализа, своего рода его миссией. Психоанализ снял пелену ханжества с обсуждения деликатного, но жизненно важного вопроса о природе и роли сексуальности. Впервые сексуальности была приписана ведущая роль в психической жизни человека.
Пытаясь дать определение сексуальности, Зигмунд Фрейд говорил, что обычно это понятие ассоциируется с чем-то неприличным. При более пристальном рассмотрении сексуальность оказывается связанной с тремя характеристиками — с полом, удовольствием и продолжением рода.
Знаменитые «Очерки по теории сексуальности» (1905 год) Фрейд начинает с того, что указывает на факт существования многочисленных отклонений в сексуальной жизни взрослых людей. Например, у гомосексуалистов сексуальность оказывается оторванной не только от цели — продолжения рода, но и от обычного объекта любви. При других перверзиях сексуальная цель может быть заменена подглядыванием, ощупыванием, переодеванием, причинением боли.
Поскольку сексуальные отклонения встречаются во все времена и у всех народов, сама сексуальность, по мнению Фрейда, не может быть сведена ни к цели продолжения рода, ни к взаимодействию между полами.
Ссылаясь на клинические наблюдения, Зигмунд Фрейд утверждает, что нарушения сексуального развития в том или ином виде встречаются у каждого невротика. Например, изучение истерии привело Фрейда к мысли, что ее симптомы символизируют вытесненные сексуальные желания. С другой стороны, невроз навязчивых состояний оказывается под влиянием очень сильных садистических побуждений, т. е. извращенных сексуальных желаний.
Из-за отказа от нормального сексуального
удовлетворения можно заболеть неврозом.
- Оглавление
- Часть 1 психоаналитическая теория
- Глава 1. Введение в психоанализ ........................................................…………11
- Толкование сновидений....................................................................................……17
- Глава 2. Психоанализ общества .........................................................…...51
- Часть 2 прикладной психоанализ
- Глава 1. Психоанализ больших и малых групп ........................….133
- Глава 2. Мотивационный анализ ...............................................……….185
- Глава 3. Психодинамическая имиджелогия ...............…………….229
- Глава 4. Психоаналитические идеи в рекламе...........……………280
- Предисловие
- Часть 1 психоаналитическая теория
- Софокл. Царь Эдип
- Толкование сновидений
- З. Фрэйд
- Влечения и их судьба
- З. Фрейд
- З. Фрейд
- Теория нарциссизма
- З. Фрейд
- Объектные отношения
- Глава 2 психоанализ общества зигмунд фрейд о происхождении культуры и религии
- Эдипов комплекс в истории дикаря, ребенка и невротика
- З. Фрейд
- Массовая психология
- Культура против влечений
- Психоанализ литературы и искусства
- Агрессия и стремление к превосходству в творчестве альфреда адлера
- А. Адлер
- Коллективное бессознательное карла юнга
- Путь героя. Otto pahk
- Психоанализ, марксизм и вильгельм райх
- В. Райх
- Социальный психоанализ гарри салливана и эриха фромма
- Г. Салливан
- Эпигенетическая теория эрика эриксона
- Э. Эриксон
- Часть 2
- Глава 1________
- Бессознательная душа группы
- Феномен групповой культуры
- Д. Мацумото
- Организационная культура
- У. Шекспир
- Маскулинность — феминность культуры
- Сила власти
- Преобладающие психологические защиты
- Организационная идентичность
- Степень соответствия групповой культуры культуре участников группы
- Э, Фромм
- Харизматическое лидерство
- Н. Энкельманн
- Т. Карлейля
- Глава 2 мотивационный анализ метаморфозы межличностного взаимодействия
- Секс и эротика
- Любовь начинается с удивления.
- Детско-родительские отношения
- Взаимная адаптация и партнерство
- Лидерство и руководство
- Анализ мотивов
- Ф. Ницше
- Виды мотивов
- Ф. Шиллер
- Самоактуализирующаяся личность
- Скрытые мотивы поведения людей
- Д. Д. Эйзенхауэр
- Сила и бессилие
- Д. Винникот
- Д. Майерс
- Закономерности восприятия человека человеком
- Н. Заболоцкий
- Психодинамика имиджа
- Имиджевая символика
- К. Шанель
- Я. Бене
- Г. Клар
- Г. Клар
- Язык телодвижений
- Ф. Шиллер
- Вольтер
- Мифологизация имиджа
- Глава 4
- М. Маклюэн
- Д. Огилви
- Технологии глубинного рекламного воздействия
- И. Викентьев
- Соблазнение
- Увещевание
- Снятие сопротивления рекламе
- «Защита сверху»
- Символическая наполненность рекламных образов
- М. Сонье
- Глубинный смысл древних графических символов:
- Ж. Сегал
- Ритуалы — крылья власти. Восточная мудрость
- Будущее рекламной иллюзии
- Заключение
- Словарь символов