Глубинный смысл древних графических символов:
-
горизонтальная линия — пассивность, женское начало, земля;
-
вертикальный луч — активность, мужское начало, огонь, движение, власть;
-
треугольник — созидающее мужское начало, творческая сила Бога;
-
квадрат — знак материального мира, составленного из четырех стихий, соответствующий четырем сторонам света;
-
крест — четырехкратие, материальный мир, вещность, четыре стихии, земля с четырьмя сторонами света, страдание;
-
свастика — символ четырех стихий и четырех сторон света, солнца, движения времени, силы, энергии и мирового господства (Вильгельм Райх в книге «Психология масс и фашизм» интерпретировал свастику как «схематическое изображение обвившихся друг вокруг друга людей»);
-
пентаграмма (звезда) — знак всемогущества и духовного контроля над миром.
На Востоке к перечисленным символам присоединяются:
-
космическая змея (кундалини) — «змея, кусающая свой хвост», обозначающая круговорот времени и Вселенной;
-
«Инь и янь» — символ единства противоречий, двух начал — женского и мужского, оказывающих влияние друг на друга.
Древние символы оказывают на людей скрытое воздействие на протяжении тысячелетий. Их целенаправленное применение позволяет активизировать иррациональные процессы. Умелым использованием символов наряду с другими факторами объясняют быстрый и грандиозный успех пропаганды идей фашизма в нацистской Германии. Фашизм изначально выстраивался как система символов и ритуалов, пронизанная мистикой и архаическими образами. Среди главных символов фашизма: свастика, рунические знаки, орел, череп и скрещенные кости. Стремясь к безграничной власти над душами людей, фашистские идеологи наполняли тайным смыслом любые цели и действия. Например, символ СС «череп и скрещенные кости» должен был обеспечить данному подразделению, а вслед за ним и всему немецкому народу бессмертие. Впервые данный символ появился у черных гусар, затем его заимствовал Фридрих Великий, придав ему значение презрения к смерти и угрозы для врагов. После разгрома фашизма «череп и свастика» стали означать опасность и смерть.
Древняя символика используется в различных видах рекламной продукции. В современной рекламе присутствует не только символика, но и мифология. Понятие «миф» проделало определенную эволюцию в общественном сознании. С эпохи Возрождения (XV—XVI века) и до конца XIX века в Европе под ним подразумевались исключительно античные поэтические «сказки» о богах, героях и прочих персонажах древних греков и римлян. Тогда же происходило знакомство и изучение так называемых «мировых религий» — ислама, буддизма, христианства, показавшее, что все они существуют на мифологическом фундаменте. В психоанализе слово «миф» используется в значении «фантастического образа, поддерживаемого мощными бессознательными силами».
В XX веке, в контексте возникновения и изучения таких общественных явлений, как пропаганда, маркетинг, политология, понятие «миф» обрело несколько дополнительных смыслов. Здесь мифологизация — это публичная интерпретация (толкование) событий в коммерческих и политических целях. Легендирование (мифологизация) также стало неотъемлемой частью корпоративной философии и брендинга.
Убивая мечту, убиваешь марку.
- Оглавление
- Часть 1 психоаналитическая теория
- Глава 1. Введение в психоанализ ........................................................…………11
- Толкование сновидений....................................................................................……17
- Глава 2. Психоанализ общества .........................................................…...51
- Часть 2 прикладной психоанализ
- Глава 1. Психоанализ больших и малых групп ........................….133
- Глава 2. Мотивационный анализ ...............................................……….185
- Глава 3. Психодинамическая имиджелогия ...............…………….229
- Глава 4. Психоаналитические идеи в рекламе...........……………280
- Предисловие
- Часть 1 психоаналитическая теория
- Софокл. Царь Эдип
- Толкование сновидений
- З. Фрэйд
- Влечения и их судьба
- З. Фрейд
- З. Фрейд
- Теория нарциссизма
- З. Фрейд
- Объектные отношения
- Глава 2 психоанализ общества зигмунд фрейд о происхождении культуры и религии
- Эдипов комплекс в истории дикаря, ребенка и невротика
- З. Фрейд
- Массовая психология
- Культура против влечений
- Психоанализ литературы и искусства
- Агрессия и стремление к превосходству в творчестве альфреда адлера
- А. Адлер
- Коллективное бессознательное карла юнга
- Путь героя. Otto pahk
- Психоанализ, марксизм и вильгельм райх
- В. Райх
- Социальный психоанализ гарри салливана и эриха фромма
- Г. Салливан
- Эпигенетическая теория эрика эриксона
- Э. Эриксон
- Часть 2
- Глава 1________
- Бессознательная душа группы
- Феномен групповой культуры
- Д. Мацумото
- Организационная культура
- У. Шекспир
- Маскулинность — феминность культуры
- Сила власти
- Преобладающие психологические защиты
- Организационная идентичность
- Степень соответствия групповой культуры культуре участников группы
- Э, Фромм
- Харизматическое лидерство
- Н. Энкельманн
- Т. Карлейля
- Глава 2 мотивационный анализ метаморфозы межличностного взаимодействия
- Секс и эротика
- Любовь начинается с удивления.
- Детско-родительские отношения
- Взаимная адаптация и партнерство
- Лидерство и руководство
- Анализ мотивов
- Ф. Ницше
- Виды мотивов
- Ф. Шиллер
- Самоактуализирующаяся личность
- Скрытые мотивы поведения людей
- Д. Д. Эйзенхауэр
- Сила и бессилие
- Д. Винникот
- Д. Майерс
- Закономерности восприятия человека человеком
- Н. Заболоцкий
- Психодинамика имиджа
- Имиджевая символика
- К. Шанель
- Я. Бене
- Г. Клар
- Г. Клар
- Язык телодвижений
- Ф. Шиллер
- Вольтер
- Мифологизация имиджа
- Глава 4
- М. Маклюэн
- Д. Огилви
- Технологии глубинного рекламного воздействия
- И. Викентьев
- Соблазнение
- Увещевание
- Снятие сопротивления рекламе
- «Защита сверху»
- Символическая наполненность рекламных образов
- М. Сонье
- Глубинный смысл древних графических символов:
- Ж. Сегал
- Ритуалы — крылья власти. Восточная мудрость
- Будущее рекламной иллюзии
- Заключение
- Словарь символов