logo
Змановская Е

Глубинный смысл древних графических символов:

На Востоке к перечисленным символам присоединяются:

Древние символы оказывают на людей скрытое воздействие на протя­жении тысячелетий. Их целенаправленное применение позволяет активи­зировать иррациональные процессы. Умелым использованием символов наряду с другими факторами объясняют быстрый и грандиозный успех пропаганды идей фашизма в нацистской Германии. Фашизм изначально выстраивался как система символов и ритуалов, пронизанная мистикой и архаическими образами. Среди главных символов фашизма: свастика, ру­нические знаки, орел, череп и скрещенные кости. Стремясь к безгранич­ной власти над душами людей, фашистские идеологи наполняли тайным смыслом любые цели и действия. Например, символ СС «череп и скре­щенные кости» должен был обеспечить данному подразделению, а вслед за ним и всему немецкому народу бессмертие. Впервые данный символ появился у черных гусар, затем его заимствовал Фридрих Великий, придав ему значение презрения к смерти и угрозы для врагов. После разгрома фа­шизма «череп и свастика» стали означать опасность и смерть.

Древняя символика используется в различных видах рекламной продук­ции. В современной рекламе присутствует не только символика, но и ми­фология. Понятие «миф» проделало определенную эволюцию в обществен­ном сознании. С эпохи Возрождения (XV—XVI века) и до конца XIX века в Европе под ним подразумевались исключительно античные поэтические «сказки» о богах, героях и прочих персонажах древних греков и римлян. Тогда же происходило знакомство и изучение так называемых «мировых религий» — ислама, буддизма, христианства, показавшее, что все они су­ществуют на мифологическом фундаменте. В психоанализе слово «миф» используется в значении «фантастического образа, поддерживаемого мощ­ными бессознательными силами».

В XX веке, в контексте возникновения и изучения таких общественных явлений, как пропаганда, маркетинг, политология, понятие «миф» обрело несколько дополнительных смыслов. Здесь мифологизация — это публич­ная интерпретация (толкование) событий в коммерческих и политических целях. Легендирование (мифологизация) также стало неотъемлемой час­тью корпоративной философии и брендинга.

Убивая мечту, убиваешь марку.