Степень соответствия групповой культуры культуре участников группы
Стресс может порождаться не только характером работы или условиями окружающей среды, но и самой организационной культурой. Есть культуры, вызывающие у сотрудников стресс по самой своей природе. Например, криминальная организация находится в оппозиции как к нравственным ценностям, так и к государственным законам, следовательно, ее участники обречены на хронический стресс и деструкцию. В обычной коммерческой организации также может поддерживаться высокий уровень напряжения, вследствие, например, неконструктивных ценностей или ошибок в управлении.
Другим источником проблем может стать несоответствие культуры работника и организации. Если в организацию попадает человек, а еще хуже, группа людей, ценности и опыт которых существенно расходятся с принятыми в данной организации, возникает ситуация «конфликта культур». Если это новый лидер, у которого достаточно терпения, времени и мудрости, он должен стимулировать необходимые изменения. В случае рядового работника может возникнуть хронический конфликт, который в ряде случаев разрешается только с помощью увольнения «инородного тела».
Как диагностировать критическое расхождение индивидуальной и групповой культур? На несовместимость могут указывать частые конфликты, недовольство сотрудника руководством и существующими правилами, явное или скрытое сопротивление, готовность или желание уйти из организации, уклонение от общих мероприятий. Естественно, что сотрудник с «иной» культурой не чувствует себя частью группы — вместо чувства «мы» стойко сохраняется переживание «я и они». Одновременно, работал в организации с неподходящей культурой, личность утрачивает часть себя и своей индивидуальности.
Конфликт культур — сложнейшая проблема. Для его профилактики при наборе персонала наряду с профессиональными навыками важно учитывать культурные особенности кандидата: его ценности, отношение к организации, отношение к коллективу, цели и планы на будущее. Гораздо проще не брать «иных», чем впоследствии их «перевоспитывать». В то же время исследования показывают, что в целом люди обладают достаточно выраженными способностями адаптироваться к новой культуре, сохраняя собственную. Поэтому более перспективной выглядит не стратегия жесткого отбора по культурному сходству, а политика активного включения новичков в организационную культуру с помощью адекватных методов внутреннего PR.
В настоящее время организационную культуру рассматривают как один из наиболее важных инструментов создания эффективной организации. Наряду с очевидными характеристиками се «подводные течения» требуют серьезного и деликатного подхода. Например, любые действия и нововведения руководства, не соответствующие глубинным психологическим параметрам организации, в лучшем случае вызывают длительное сопротивление коллектива, в худшем— полный провал. Это также проявляется при попытке администрации использовать новые технологии, в том числе новы и тренинг по обучению и развитию персонала. Если тренинг проводится без предварительного анализа и учета типа организационной культуры, не стоит ожидать от него положительных результатов.
ТЕРРОРИЗМ КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ КУЛЬТ
Деструктивность и жестокость— это
не инстинктивные влечения, а страсти,
которые корнями уходят и целостную структуру
человеческого бытия. Они относятся к разряду тех
возможностей, которые придают жизни смысл.
- Оглавление
- Часть 1 психоаналитическая теория
- Глава 1. Введение в психоанализ ........................................................…………11
- Толкование сновидений....................................................................................……17
- Глава 2. Психоанализ общества .........................................................…...51
- Часть 2 прикладной психоанализ
- Глава 1. Психоанализ больших и малых групп ........................….133
- Глава 2. Мотивационный анализ ...............................................……….185
- Глава 3. Психодинамическая имиджелогия ...............…………….229
- Глава 4. Психоаналитические идеи в рекламе...........……………280
- Предисловие
- Часть 1 психоаналитическая теория
- Софокл. Царь Эдип
- Толкование сновидений
- З. Фрэйд
- Влечения и их судьба
- З. Фрейд
- З. Фрейд
- Теория нарциссизма
- З. Фрейд
- Объектные отношения
- Глава 2 психоанализ общества зигмунд фрейд о происхождении культуры и религии
- Эдипов комплекс в истории дикаря, ребенка и невротика
- З. Фрейд
- Массовая психология
- Культура против влечений
- Психоанализ литературы и искусства
- Агрессия и стремление к превосходству в творчестве альфреда адлера
- А. Адлер
- Коллективное бессознательное карла юнга
- Путь героя. Otto pahk
- Психоанализ, марксизм и вильгельм райх
- В. Райх
- Социальный психоанализ гарри салливана и эриха фромма
- Г. Салливан
- Эпигенетическая теория эрика эриксона
- Э. Эриксон
- Часть 2
- Глава 1________
- Бессознательная душа группы
- Феномен групповой культуры
- Д. Мацумото
- Организационная культура
- У. Шекспир
- Маскулинность — феминность культуры
- Сила власти
- Преобладающие психологические защиты
- Организационная идентичность
- Степень соответствия групповой культуры культуре участников группы
- Э, Фромм
- Харизматическое лидерство
- Н. Энкельманн
- Т. Карлейля
- Глава 2 мотивационный анализ метаморфозы межличностного взаимодействия
- Секс и эротика
- Любовь начинается с удивления.
- Детско-родительские отношения
- Взаимная адаптация и партнерство
- Лидерство и руководство
- Анализ мотивов
- Ф. Ницше
- Виды мотивов
- Ф. Шиллер
- Самоактуализирующаяся личность
- Скрытые мотивы поведения людей
- Д. Д. Эйзенхауэр
- Сила и бессилие
- Д. Винникот
- Д. Майерс
- Закономерности восприятия человека человеком
- Н. Заболоцкий
- Психодинамика имиджа
- Имиджевая символика
- К. Шанель
- Я. Бене
- Г. Клар
- Г. Клар
- Язык телодвижений
- Ф. Шиллер
- Вольтер
- Мифологизация имиджа
- Глава 4
- М. Маклюэн
- Д. Огилви
- Технологии глубинного рекламного воздействия
- И. Викентьев
- Соблазнение
- Увещевание
- Снятие сопротивления рекламе
- «Защита сверху»
- Символическая наполненность рекламных образов
- М. Сонье
- Глубинный смысл древних графических символов:
- Ж. Сегал
- Ритуалы — крылья власти. Восточная мудрость
- Будущее рекламной иллюзии
- Заключение
- Словарь символов