logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 2. Первые впечатления от старшей школы

Необходимые материалы: результаты анкетирования (по возмож­ности, оформленные в виде диаграмм и таблиц), листочки для уп­ражнения «Ассоциации».

Ход занятия

1. «Ассоциации» (цель — актуализация представлений об обучении в старшей школе). Каждый записывает на листочках свои ассоциа­ции на словосочетание «десятый класс» (анонимно). Листочки собираются, ведущий зачитывает ассоциации, обобщает их, делая вывод о том, какие изменения сопровождают переход из средней школы в старшую.

2. Слово ведущего (цель информирование о результатах анке­тирования). Ведущий рассказывает о результатах проведенного на прошлом занятии анкетирования, выделяя ключевые моменты, которые лягут в основу построения программы следующих за­нятий.

3. Обсуждение результатов анкетирования (цель создание ус­ловий для «личностного включения» учащихся в работу). Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. В ходе совместного обсуж­дения группе предлагается ответить на следующие вопросы:

□ С чем из представленных результатов я согласен (согласна) и почему? С чем не согласен (согласна)?

□ Что меня удивило в результатах?

Время на работу ограничивается. Каждая группа готовит крат­кий «репортаж» о своем обсуждении. Репортажи представляются перед всем классом.

Некоторым группам сложно самостоятельно организовать об­суждение в рамках заданной темы. В этом случае необходима по­мощь ведущего, который, временно присоединяясь к работе групп, способствует структурированию дискуссии.

4. Обобщение (цель — ассимиляция опыта). Обсуждаются резуль­таты занятия.