logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Глава 5

ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ПО ПСИХОПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ..............163

Циклы психопрофилактических классных часов......................164

«Я — школьник» (адаптационные классные часы для первоклассников)...............................................165

Занятие 1. Кто такой школьник?...........................................165

Занятие 2. Школьный распорядок........................................166

Занятие 3. Школьные правила...............................................167

Занятие 4. Предметы и учителя.............................................168

Занятие 5. Наш класс.............................................................169

Занятие 6. Наша школа..........................................................170

«Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)..........................................171

Занятие 1. Пятый класс: что нового?.....................................171

Занятие 2. Правила школьной жизни....................................172

Занятие 3. Наш класс.............................................................173

Занятие 4. Наши учителя.......................................................174

Занятие 5. Школьные предметы............................................175

Занятие 6. Психологическая аптечка....................................176

«Как пережить экзамены?» (адаптационные классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов)……………………………………………………………..177

Занятие 1. Что такое экзамен?...............................................177

Занятие 2. Как отвечать на экзамене.....................................177

Занятие 3. Экзаменационные оценки...................................178

Занятие 4. Экзамен и здоровье...............................................179

Занятие 5. Как готовиться к экзамену?.................................180

Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)...............181

Занятие 1. Знакомство..........................................................181,

Занятие 2. Первые впечатления от старшей школы.............182

Занятие 3. Цели обучения в старшей школе.........................182

Занятие 4. Мое время.............................................................184

Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника...............185

План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов..................................................186

Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности................................187

Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели первых классов…………………………………………………………………………………… 187

Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели пятых классов.................................................................................................. 190

Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели девятых и

одиннадцатых классов......................................................195

Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели десятых классов ………………………………………………………………………199

Родительские собрания в структуре психопрофилактических мероприятий............................................202

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................208

ЛИТЕРАТУРА..............................................................................209

ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................214

Приложение 1. Стимульный материал к Проективной методике для диагностики школьной тревожности…………………………………………………………………………………..214

Набор А...................................................................................214

Набор Б...................................................................................220

Приложение 2. Дополнительные оценочные шкалы для интерпретации проективных рисунков «Я в школе» и «Школа зверей»...................................................................227

Приложение 3. Результаты стандартизации процедуры

обработки проективного рисунка «Школа зверей»..............227

Приложение 4. Материалы к программам групповой работы

по проблеме школьной тревожности.................................... 230

1-й класс, занятие 1..............,.................................................230

1-й класс, занятие 4................................................................233

1-й класс, занятие 5................................................................234

1-й класс, занятие 11..............................................................237

1-й класс, занятие 12 (диплом достижений).........................238

5-й класс, занятие 1 (план интервью)....................................238

5-й класс, занятие 5 (правила написания страшилки).......... 238

5-й класс, занятие 12..............................................................239

8-й класс, занятие 3................................................................239

8-й класс, занятие 4................................................................239

8-й класс, занятие 6................................................................240

8-й класс, занятие 12..............................................................240

Приложение 5. Материалы для проведения адаптационных классных часов........................................240

8-й класс, занятие 1................................................................240

8-й класс, занятие 3................................................................243

5-й класс, занятие 6................................................................244

9-й (11-й) класс, занятие 5.....................................................245

10-й класс, занятие 1..............................................................245