logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Приложение 3 Результаты стандартизации процедуры обработки проективного рисунка «Школа зверей»

Валидность шкал интерпретации проверялась с помощью анализа психологических характеристик, измеренных с применением других психодиагностических средств. Статистически достоверные связи шкал с показателями, полученными с использованием стандартизи­рованных методик, подтверждают валидность предлагаемой интерпре­тационной модели (N= 173, коэффициент корреляции r Спирмена).

Ретестовая надежность интерпретационных шкал определялась с использованием коэффициента корреляции r Спирмена (N= 39). В качестве испытуемых для повторного тестирования были отобра­ны учащиеся 2-6 классов, с которыми в течение ретестового пери­ода не проводилось психопрофилактической и развивающей работы. Повторное тестирование проводилось через один месяц (январь — февраль) и через 4 месяца (январь — апрель). При пла­нировании сроков его проведения учитывалась динамика учебной активности учащихся в течение учебных четвертей (тестирование не проводилось в первую или последнюю неделю четверти).

Учитывая, что достаточной величиной ретестовой надежности является показатель r = 0,6 (Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М., 1999), выделенные интерпретационные шкалы характеризуются удовле­творительной ретестовой надежностью для временного интервала в один месяц. При увеличении временного интервала ретестовая надежность отдельных шкал снижается, что говорит о подвижно­сти этих характеристик, которые, вероятно, в большей степени от­ражают не устойчивые личностные особенности, а актуальные со­стояния учащихся.

Таблица 17