logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Школа Кенгуру» для создания рабочей атмосферы, двига­тельного раскрепощения. На время игры все превращаются в кенгу­ру. Водящий — кенгуру-учитель, остальные — ученики-кенгурята. Учитель говорит на «кенгурином» (непонятном) языке, вызывает кого-то к доске, ругает или хвалит. Задача—догадаться, что он имеет в виду, и выполнить его требования. В роли водящего желательно побывать всем. Детям со страхом самовыражения может потребо­ваться поддержка со стороны ведущего (от подбадривания до вы­полнения задания параллельно с ребенком).

3. Разыгрывание ситуаций для проработки школьной тревожно­сти. При итогам прошлых занятий («копилки трудностей», «рисун­ков трудностей») ведущий предлагает несколько ситуаций, кото­рые разыгрываются в виде сценок. Ведущий сам назначает малень­кие группы и раздает им задания. Подготовленные выступления разыгрываются перед остальными участниками группы. Задача: сценка должна закончиться хорошо. Если внутри групп возникают конфликты, необходимо тактичное вмешательство ведущего.

4. Упражнение «Поймай комара» с целью разрядки остаточного напряжения. По помещению как будто летает комар (участники на выдохе произносят звук «ззз»). Комар то приближается, то удаля­ется (показывается силой голоса).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 7. Тренировка гибкости поведения

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломас­теры, магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музы­кой, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Что лежит в портфеле?» для создания рабочей атмосфе­ры, раскрепощения участников. Водящий бросает кому-то из ребят мяч и называет какой-то предмет. Если, по мнению ребенка, он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно.

Некоторые дети, бросая мяч, проявляют при этом очевидные признаки агрессивного поведения. Как и на предыдущих заняти­ях, в рамках групповой работы агрессия регулируется на основе принятых правил, но в том случае, если это уже не первые агрес­сивные проявления ребенка, они, очевидно, указывают на необхо­димость в дальнейшем обратиться к работе с данной трудностью.

3. Игра «Школа для животных», помогающая развить гибкость поведения в ситуации урока. Каждый участник рисует себя в образе какого-нибудь животного. Характер животных обсуждается. Затем моделируется ситуация урока (учителем может быть кто-то из участ­ников-лидеров). Учитель ведет урок, а остальные ведут себя в со­ответствии со своей ролью (трясутся от страха, ни на что не обра­щают внимания и т. д.). После этого рисунки произвольно пе­рераспределяются, учитель сменяется (по жребию), каждый демонстрирует доставшееся ему поведение.

Вербальная агрессия сразу пресекается ведущим. Если ребенок Испытывает трудности в моделировании поведения, ведущий мо­жет помочь или попросить о помощи того ребенка, от которого Испытывающий затруднения участник будет готов ее принять.

4. Упражнение «Волны» для обучения саморегуляции. Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).