logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, осознание личных трудностей

Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Броуновское движение» для формирования рабочего на­строя, закрепления мотивации групповой работы, развития группо­вой сплоченности. Участники свободно перемещаются по помеще­нию. По сигналу ведущего необходимо объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши. Если число участников не кратно количеству хлопков, группа должна решить, как сделать так, чтобы каждый раз условие игры выполнялось (например, того, кто не успел включиться в основную группу, можно спрятать в середи­не одной из групп).

У некоторых детей могут возникнуть трудности со счетом хлоп­ков на слух. В этом случае ведущий может параллельно с хлопками называть цифру вслух.

3. Рисунок «Мои школьные трудности», направленный на вербали­зацию личных целей участия в группе. Ведущий предлагает собрать ' «копилку трудностей первоклассника»: «Что может быть трудным в школе?», «Что может расстроить в школе?» Затем каждый полу­чает лист бумаги, разделенный на четыре части. Необходимо представить себя художником и нарисовать иллюстрации к четы­рем выбранным трудностям.

Законченные работы комментируются. Группа помогает каждо­му выступающему по принципу известной игры «Помоги Сереже»: дают советы о том, как поступить ребенку, попавшему в эту ситуа­цию. По завершении рисунки остаются в пространстве группы. До­вольно типична ситуация, когда дети начинают нарушать принятые правила работы группы. Ведущий должен настаивать на их соблю­дении. Возможно введение игровых санкций за нарушения правил.