logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 4. Мое время

Необходимые материалы: бумага для записей, ватман, маркеры, скотч, записи с предыдущего занятия.

Ход занятия

1. «Капитал времени» (цель актуализация представлений о вре­менных ресурсах). На доске проводится расчет: сколько времени есть у каждого до окончания 11 класса? Учитывая, что в году 34 учебных недели и 18 недель каникул, а также зная, что в неделе 7 дней, каж­дый из которых включает в себя около 16 часов бодрствования, можно рассчитать капитал времени для учебы и отдыха.

2. «Круг времени» (цель — осознание привычного способа распреде­ления времени). Индивидуальная работа: каждый рисует круг, обо­значающий сутки (24 часа). В этом круге, как на диаграмме, нужно обозначить временные затраты в течение привычного учебного дня (какую часть суток спишь, какую — учишься, общаешься с друзья­ми и т. д.). Полученный круг надо сопоставить с целями, постав­ленными на прошлом классном часе. На что не хватает времени? В некоторых случаях предварительно можно составить на доске список типичных дел десятиклассника.

3. «Поглотители времени» (цель получение представлений о бо­лее эффективных способах распределения времени). Где найти недо­стающее время? Нужно выяснить, куда тратится неоправданно много минут, а может быть, и часов. Для этого в малых группах со­ставляется список дел — поглотителей времени (болтовня по теле­фону, просмотр сериалов по привычке и т. д.). Результаты обобща­ются на ватмане, который оформляется нарисованными ребятами картинками и вывешивается в классе как напоминание.

4. «Круг времени», часть 2 (цель — формулирование эффективных стратегий управления временем). Работы выполняется индивиду­ально по описанному выше алгоритму, однако за основу берется вопрос о том, как должен строиться день для того, чтобы появились реальные возможности для достижения сформулированных ранее целей.

5. Обобщение (цель — ассимиляция опыта). Обсуждаются резуль­таты занятия.