logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 2. Правила школьной жизни

Необходимые материалы: текст Устава школы (несколько экзем­пляров), текст «Правил для пятиклассника», выработанных на се­минаре для учителей, бумага для записей, бланк грамоты.

Ход занятия

1. Вступление (цельзакрепление результатов прошлого занятия, введение в тему). Ведущий напоминает о результатах прошлого за­нятия, подчеркивая основные отличия пятиклассника от ученика начальной школы, затем называет тему занятия. Проговариваются основные «Правила пятиклассника» («Кто помнит? Перечисли­те!»), непонятные правила (если таковые остались) обсуждаются. Отдельно можно обсудить спорные ситуации: например, на уроке с места вставать нельзя, а если упала ручка и закатилась под сосед­нюю парту? Обсуждается, зачем нужны такие правила поведения.

2. Чтение Устава школы (цель введение в правила школьной жизни). Ведущий зачитывает «взрослый документ» — Устав шко­лы, комментируя непонятные места примерами. Прочитанный Ус­тав вывешивается в классном кабинете.

3. «Сложные вопросы» (цель — закрепление представлений об Ус­таве школы). Класс делится на подгруппы, каждая из которых по­лучает лист с Уставом школы, бумагу для записей и задание: при­думать три сложный вопроса «Как вести себя, если...». Готовые во­просы задаются команде-сопернику. Важно не только задать вопрос, но и сформулировать правильный ответ (чтобы не было не­доразумений, он записывается на том же черновике, что и ответ).

За каждый правильный ответ группа получает один балл (под­счет баллов ведется на доске). Имена детей из команды-победите­ля вписываются в грамоту, которая остается в классном уголке.

Если задание понятно не всем, нужно объяснить его на приме­ре (проще всего — на примере правил дорожного движения: «Тебе нужно перейти дорогу, ты очень торопишься, горит красный, но машин рядом нет»).

4. Подведение итогов (цель обобщение). Ведущий кратко под­водит итоги занятия, напоминая, зачем нужны все правила школь­ной жизни.