logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 4. Наши учителя

Необходимые материалы: карточки с названиями учебных пред­метов, именами и отчествами (отдельно), магниты и магнитная доска (можно заменить скотчем), бумага для записей, ватман, мар­кер.

Ход занятия

1. Вступление (цель введение в тему). Ведущий напоминает о том, что на первом занятии получилось такое важное отличие пя­тиклассника от ученика начальной школы, как необходимость учиться у многих абсолютно разных учителей. Их так много, что запомнить, кого как зовут, получается не сразу!

2. «Чему нас учат? Кто нас учит?» (цель— актуализация школь­ного опыта). Класс делится на три группы, каждая садится в кру­жок и получает стопку карточек: первая — с названиями учебных предметов — «правильных» (те, которые сейчас есть в расписании) и «неправильных» (из начальной школы — письмо, природоведе­ние и т. д., из старшей школы — химия, правоведение и т. д.); вто­рая — с именами, среди которые есть имена учителей, третья — с отчествами. Задача — отобрать «правильные» карточки (если име­на или отчества учителей повторяются, нужно предупредить детей о том, что одно имя или отчество может встречаться несколько раз, и тогда нужно выбрать из стопки несколько одинаковых карточек). «Неправильные карточки» возвращаются ведущему. Затем первая группа называет предмет, вторая — имя, третья — отчество соот­ветствующего учителя. Безошибочный вариант крепится на доске.

Если у какой-то группы возникают ошибки, ведущему важно подбодрить детей, объяснив, что сразу запомнить столько учите­лей трудно, и со временем это получится у всех. Если возникают ошибки (прежде всего, в том случае, если первая группа назвала не все предметы), ведущий обращается к помощи класса, и только в случае неверного ответа сам помогает детям.

3. «Наши учителя» (цель формирование и закрепление положи­тельного отношения к учителям). Организуется работа в малых груп­пах, каждая из которых получает задание написать на листе бумаги хотя бы по одному качеству каждого учителя, которое им в нем нра­вится. Результаты фиксируются на общем плакате, озаглавленном «Наши учителя».

Некоторым группам понадобится помощь. Желательно, чтобы после занятия дети смогли познакомить с плакатом своих учителей.

4. Подведение итогов (цель обобщение). Ведущий кратко под­водит итоги занятия, подчеркивая, что ребятам, судя по всему, очень повезло с учителями — у них столько хороших качеств!