logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций

Необходимые материалы: карточки для упражнения «Некоторые люди», маски, выполненные на прошлом занятии, цветные каран­даши, фломастеры, талисман, магнитофон, кассета с релаксаци­онной музыкой.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (цель — включение в работу).

2. Упражнение «Некоторые люди» (цель создание рабочей ат­мосферы, способствование обращению к школьной проблематике). Для этого упражнения необходима стопка карточек, в которых описа­ны типичные школьные ситуации, вызывающие беспокойство (см. приложение 4).

Водящий вытаскивает карточку и предполагает, как может чув­ствовать себя человек в такой ситуации. Когда водящий высказал­ся, остальные могут дополнить его высказывание своей точкой зрения. В роли водящего желательно побывать всем. Результаты об­суждаются.

3. Упражнение «Театр» (проработка школьной тревожности пу­тем ее проигрывания «в чужой роли»). Каждый получает маску, ко­торую сделал на прошлом занятии. Группа произвольным образом делится на подгруппы; внутри подгрупп обсуждается, что нарисо­вано на маске. Затем в рамках подгрупп происходит обмен маска­ми. Разыгрывается сценка, в которой каждый играет такое поведе­ние, которое нарисовано на его маске.

Обсуждается самочувствие участников «в чужой маске». Труд­ности в формулировании сценария и моделирования поведения требуют помощи ведущего, знающего специфику школьной тре­вожности участников.

4. «Подснежник» (для снятия остаточного напряжения). Релак­сация с визуализацией (желательно под музыку).

5. Ритуал завершения занятия (цель ассимиляция опыта, выход из занятия).