logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов

Цель: обучение педагогов работе по психопрофилактическим программам.

Участники: педагоги — классные руководители в соответствую­щей параллели.

Продолжительность: 1,5-2 часа.

Необходимые материалы: распечатки программ для каждого пе­дагога, распечатки «дневников классных часов», подготовленные наглядные материалы, приложения.

План семинара

1. Вступительное слово ведущего. Ведущий кратко говорит о целях психопрофилактической работы в соответствующей параллели.

2. Обсуждение основных принципов реализации психопрофи­лактических программ:

• обозначение «входа» и «выхода» в структуре каждого за­нятия;

• подведение конструктивных итогов выполнения каждого

задания;

• безоценочность;

• стимулирование активности учащихся;

• поддержка инициативы;

• парадигма «создание условий» вместо парадигмы «раз­витие».

3. Обсуждение содержания занятий. Ведущий комментирует содержание каждого занятия, останавливаясь на ожидаемых результатах выполнения упражнений. Если педагогам непо­нятна суть того или иного задания, его можно разыграть, причем ведущий берет на себя роль педагога, педагоги — роли учащихся.

4. Обсуждение «Дневника классных часов». Ведущий объясняет необходимость его ведения, рассказывает о его содержании. В нашем случае «Дневник» представляет собой двойной лист бумаги и выглядит следующим образом.

Первая страница (аналогична структуре страницы классного журнала):

Фамилия, имя

Дата

учащегося

1.

2.

Следующие страницы:

Тема

Комментарии по проведенному занятию

Учащиеся, которые вызвали настороженность педагога

Заполняя последнюю колонку, нужно не просто назвать учащих­ся, а отметить причины беспокойства:

□ замкнут, не вступает в групповые упражнения; □ проявляет вербальную или физическую агрессию;

□ не может сосредоточиться на задании, отвлекается;

□ проявляет признаки тревожности в поведении и т. д.

5. Подведение итогов семинара.