logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Форма регистрации участников группы

Фамилия,

имя

Даты занятий

Содержание занятия

1.10

3.10

8.10

1.П.Г.

1.10. Тема 1

2. С. Ю.

н

3.10. Тема 2

3. Т. Р.

н

8.10. Тема 2 (повторение)

4....

Кроме того, для анализа работы группы полезно вести прото­кол занятий (в идеале — параллельно с работой, тогда это стано­вится функцией ассистента; в реальности чаще всего — после за­вершения очередного занятия, ретроспективно).

На завершающем этапе групповой работы проводится конт­рольная диагностика уровня школьной тревожности у участников группы, позволяющая оценить эффективность работы. Желатель­но проводить контрольную диагностику отсроченно, по проше­ствии 3—4 недель с момента окончания работы группы, чтобы при­обретенные в «тепличных» условиях развивающей группы учащи­мися навыки совладения с тревожностью «прошли коррекцию жизнью». Для ее проведения необходимо использовать проектив­ные методы, поскольку, многократно вербализовав различные ас­пекты проблемы школьной тревожности, учащийся может (осо­знанно или неосознанно) «скорректировать» свои ответы на вопро­сы опросников соответственно социально желательному (в данном случае — ожидаемому психологом и самим учащимся) образцу.

Кроме того, на этом этапе проводятся консультации с педагога­ми и родителями по результатам работы.

Ниже приводятся сценарии занятий по программам для учащих­ся первого, пятого и восьмого классов. Опыт проведения программ позволил описать возможные трудности реализации каждого эле­мента. Они отражены в тексте программ. Хочется отметить, что при разработке программ использовалась приведенная ниже методи­ческая литература.

1. Алиева М. А. и др. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2000.

2. Арнелл А. Когда мама или папа пьет. Б/г.

3. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 2001.

4. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражне­ния. Игры. М., 1994.

5. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя... Психоте­рапевтические истории для детей. М., 1996.

6. Бачков В. И. Основы технологии группового тренинга. М., 1999.

7. Григорьева Т. Г. и др. Основы конструктивного общения. В 3-х частях. Новосибирск, 1997.

8. Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Волшебный источник. Тео­рия и практика сказкотерапии. СПб., 1996.

9. Клюкина И. А. и др. Я в этом мире. СПб., 1998.

10. Конфликт и общение. Кишинев, б/г.

11. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.

12. Применение методики ДИАТРЭК в психокоррекционной работе. Магнитогорск, 1994.

13. Прихожан А. М. Психология неудачника. М., 1996.

14. Прутченков А. С. Свет мой зеркальце, скажи... М., 1996.

15. Рейнуотер Д. Это в ваших силах. Как стать собственным пси­хотерапевтом. М., 1993.

16. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в об­разовании. М., 1996.

17. Ротенберг В. С, Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.

18. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. М.,1997.

19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Вып. 1-4. М., 1999.

20. Фопель К. Психологические группы. М., 2000.

21. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. Минск, 1996.

22. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995.

23. Чистякова М. Психогимнастика. М., 1995.