logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 10. Развитие коммуникативных навыков участников

Необходимые материалы: ватман, рулон обоев, заготовки из цвет­ной бумаги, клей, скотч, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Вставалки» для создания рабочей атмосферы, установки на групповую работу. Все сидят в кругу. Ведущий громко называет какую-то цифру (например, «три»). Тут же одновременно должны встать столько детей, сколько названо. Договариваться друг с дру­гом нельзя. Если у кого-то из детей отсутствуют навыки счета, ведущий может дублировать слова показом соответствующего коли­чества пальцев.

3. Задание «Аппликация», направленное на развитие навыков эф­фективного общения. Ребятам предлагается набор геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Коробка с ними ставится посреди круга. Каждому нужно выбрать несколько заготовок и со­ставить из них какую-то картинку (домик, кораблик и т. д.). Фи­гурка выкладывается на парте. Наклеить ее можно на лист обоев, предварительно договорившись о том, где что наклеивается, «что­бы было красиво». Аппликация остается в помещении группы. В случае возникновения конфликтов необходимо обсуждение пра­вил совместной работы.

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 11. Закрепление представлений о бесконфликтном общении

Необходимые материалы: набор картинок для деления на под­группы с помощью приема «Половинки» (картинки произвольные, желательно в разной цветовой гамме), два одинаковых набора сюжетных картинок, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «За что меня любит учитель» (основная цель — создание рабочей атмосферы, повышение самооценки). Все ребята сидят в кругу. Каждый по очереди говорит, за что его любит учительница. Если возникает затруднение, помочь могут одноклассники или психо­лог (предлагает варианты).

3. Задание «Мультфильм» для развития навыков эффективного общения. С помощью приема «Половинки» (вытаскиваются разре­занные на части картинки, собираются; картинок всего две) груп­па делится на две подгруппы. Каждая подгруппа получает набор сюжетных картинок (см. приложение 4). Из них надо составить смешной «мультфильм», договорившись о последовательности кар­тинок и сценарии. Готовые рассказы представляются группе. Не­которые группы испытывают трудности в создании связного рас­сказа. Им требуется помощь ведущего.