logo
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Угадай, кто я» для создания рабочей атмосферы, раскре­пощения. Участники по очереди показывают пантомимы, изобра­жая какое-то помещение в школе. Остальные должны догадаться, какое помещение загадано. Некоторые дети могут демонстрировать вербальную агрессию, которую необходимо пресекать в рамках ус­тановленных правил.

3. Игра «Школа для животных» (цель —развитие гибкости пове­дения в ситуации урока). Каждый участник рисует себя в образе ка­кого-нибудь животного. Характер животных обсуждается. Затем моделируется ситуация урока (учителем может быть кто-то из уча­стников-лидеров). Учитель ведет урок, а остальные ведут себя в соответствии со своей ролью (трясутся от страха, ни на что не обращают внимания и т. д.). После этого рисунки произвольно пе­рераспределяются, учитель сменяется (по жребию), каждый демон­стрирует доставшееся ему поведение. Детям, испытывающим труд­ности в моделировании поведения, ведущий может оказать под­держку и помощь.

4. Упражнение «Море» для обучения навыкам саморегуляции. Ре­лаксация с визуализацией (желательно под музыку).