logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 2. Как отвечать на экзамене

Необходимые материалы: «экзаменационные билеты», ватман, маркер (фломастер), скотч.

Ход занятия

1. Вступление (цель — обращение к материалу предыдущего заня­тия). Ведущий напоминает результаты прошлого занятия, обраща­ясь к «Экзаменационным черточкам... класса».

2. «Ответ на экзамене» (цель создание условий для репетиции экзаменационного ответа на основе позитивного личностного этало­на). Класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа вытаскивает экзаменационный билет №13, например (по Бегловой Т., 2001):

□ Билет № 13. Расскажите об особенностях жанра «Современ­ный детский роман»: сюжет, приемы, герои.

□ Билет № 13. Расскажите о выращивании цыплят бройлер­ных пород в условиях вечной мерзлоты.

□ Билет № 13. Докажите теорему о равнобедренном круге.

□ Билет № 13. Расскажите об обычаях и языке племени тумба-юмба.

□ Билет № 13. Осветите вопрос о феминистических воззрени­ях Бабы Яги.

Задача подгруппы: подготовить коллективный ответ (должен поучаствовать каждый), соответствующий уровню ответа «суперу­ченика». Результаты работы представляются классу. В случае за­труднений в группе ведущий может «подкинуть» пару идей ее участ­никам.

3. Памятка (цель ассимиляция опыта).Иа основе обсуждения итогов упражнения «Ответ на экзамене» составляется памятка «Как вести себя на экзамене». Результаты фиксируются на листе ватма­на, который вывешивается на стене в классном кабинете.