logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Глава 3 методы психологической диагностики школьной тревожности

В настоящее время для диагностики школьной тревожности используются разнообразные методические подходы, среди кото­рых, в первую очередь, следует назвать наблюдение за поведением учащихся в школе, экспертные опросы родителей учащихся и учите­лей, тесты-опросники и проективные тесты. При этом каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и ограничения (Бурлачук JI. Ф., Морозов С. М., 1999).

Во-первых, применение некоторых методик ограничено возра­стом потенциальных испытуемых. Если наблюдение, экспертные опросы и проективные тесты могут применяться для диагностики школьной тревожности на любом этапе школьного обучения, то стандартизированные методы позволяют получить достоверные результаты только для определенных возрастных групп учащихся. В табл. 3 перечислены наиболее распространенные методы диа­гностики школьной тревожности учащихся различных возрастных групп.

Таблица 3