logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 2. Школьный распорядок

Необходимые материалы: тетрадь, цветные карандаши, бумаж­ные заготовки для «школьного распорядка» (см. приложение 5), магнитная доска и магниты (можно заменить скотчем).

Ход занятия

1. Слова ведущего (цель повторение прошлого занятия). Веду­щий, опираясь на выставку рисунков, напоминает о том, что школь-

ник — это человек совсем взрослый, у которого новые дела и но­вые правила жизни. Желательно называть детей — авторов рисун­ков по именам (особенно тех, которые на первом занятии были пас­сивными).

2. «Школьный распорядок» (цель закрепление представлений об уроках и переменах). Ведущий показывает картинки со схематиче­ским изображением различных этапов. В обсуждении на доске составляется график типичного школьного дня («от гардероба до гардероба», уроки и перемены разделены «звонками»). Ребятам предлагается зарисовать готовый график в тетради. Ведущий со­провождает их рисование схематизированным рисунком на доске. Итоговый бумажный вариант «школьного распорядка» вывешива­ется на стене.

Некоторые дети не могут нарисовать «красиво», что вызывает у них негативные эмоции вплоть до отказа рисовать. Задача ведуще­го — помочь им образцом, поддержать рисование.

3. Загадки (цель закрепление представлений об атрибутах школьной жизни). Ребята отгадывают загадки. Отгадавший загадку говорит не только ответ, но и где нужен этот предмет (на уроке, на перемене, в гардеробе, в столовой и т. д.). Варианты загадок приве­дены в приложении 5.

Некоторые дети отгадывают загадки лучше всех остальных. Важ­но отслеживать, чтобы не получилось «соло» одного-двух детей. Для этого ведущий спрашивает только того, кто поднял руку, причем каждый раз выбирает нового ребенка, отмечая, что видит и осталь­ные руки.

4. Обобщение (цель закрепление результатов).