logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 3. Школьные правила

Необходимые материалы: тетради, цветные карандаши, скотч, пиктограммы с основными «школьными правилами» (см. прило­жение 5), бумага, маркер.

Ход занятия

1. Слова ведущего (цель повторение прошлого занятия). Веду­щий, опираясь на вывешенный на стене «школьный распорядок», напоминает о том, как устроен школьный день. Желательно про­водить это повторение в режиме «вопрос-ответ». Необходимо спра­шивать разных детей, а не только самых активных.

2. «Школьные правила» (цель закрепление представлений о школьных правилах). Ведущий рассказывает сказку (см. приложе­ние 5). Обсуждаются вопросы: «Чем закончится такая сказка? На­учатся ли чему-нибудь ученики такой школы? Зачем нужны пра­вила в школе?»

Ребята формулируют известные им правила школьной жизни. Ведущий иллюстрирует их пиктограммами (они готовы заранее, но некоторые иногда приходится дорисовывать по ходу занятия). Спи­сок правил фиксируется ребятами в тетради, учитель помогает схе­матическими рисунками на доске. Готовые пиктограммы вывеши­ваются в кабинете. (См. «Школьный распорядок», занятие 2.)

3. Обобщение (цельзакрепление результатов). Ведущий подво­дит итоги темы, опираясь на сформулированные правила. Обсуж­дается вопрос о том, что будет, если не соблюдать то или иное пра­вило, подчеркивается их необходимость.