logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 1. Кто такой школьник?

Необходимые материалы: оформленный заранее заголовок для выставки рисунков, бумага для рисования (каждый лист разделен пополам чертой), цветные карандаши, скотч или кнопки.

Ход занятия

1. Дискуссия (цель постановка проблемы, обсуждаемой на дан­ном занятии). Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет, Тот и ум приобретет (школа).

Загадка довольно трудная, поэтому для ее отгадывания детям могут понадобиться наводящие вопросы.

Обсуждается вопрос: зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу? Важно, чтобы высказались все жела­ющие ответить на этот вопрос. В заключении ведущий подводит итоги дискуссии, обобщая конструктивные высказывания детей. Формулируется цель уроков: «Стать знатоками школьной жизни». Детям, нарушающим правила поведения на уроке, необходимо по­стоянно напоминать о них мягко, но настойчиво.

2. Рисунок (цель осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник»). Ребятам предлагается нарисовать два рисунка: «Я до школы», «Я — школьник» («Сделай так, чтобы сразу можно было догадаться, где какой рисунок, а сам никому не говори»). Время ограничивается (в зависимости от того, сколько было потрачено на первое задание, около 20—25 минут), в процессе рисования ве­дущий напоминает о том, сколько времени осталось. Каждый же­лающий может высказаться о том, что нарисовал. Устраивается выставка рисунков «Теперь мы— школьники!»

Некоторые дети не проявляют активности ни в первом, ни во втором задании. Им нужно предоставить возможность высказать­ся, спросив их лично и похвалив за интересный рисунок.

3. Обобщение (цель закрепление результатов). Ведущий подво­дит итоги темы «Кто такой школьник», опираясь на детские ри­сунки с выставки.