logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 9. Повышение самооценки участников группы

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломас­теры, талисман, скотч, магнитофон, кассета с музыкой.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Встаньте те, кто...» для формирования рабочего настроя, установки на рефлексию. Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто...» и называет какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хо­рошего настроения».

3. Упражнение «Ладошка» (основная цель — повышение самооцен­ки через самоанализ достоинств). Каждый получает листок бумаги. Нужно, приложив ладошку, обвести ее, в центре написать свое имя, а в каждом пальчике — по одному хорошему качеству, которое ре­бенок может в себе найти. Нарисованная ладошка раскрашивает­ся. Законченные рисунки представляются группе, комментируют­ся авторами. В завершении устраивается выставка «ладошек». В слу­чае если ребенок не может найти у себя положительных качеств, ведущий предлагает варианты таких качеств или помогает попро­сить помощи у других ребят.

4. «Маяк» (обучение приемам саморегуляции, повышение самооцен­ки). Релаксация и визуализация (желательно под музыку).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).