logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 10. Принятие себя, интеграция полученного опыта

Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (цель актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика наличия сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы). См. занятие 2.

2. Игра «Похвалилки» для повышения самооценки. Участникам раздаются карточки с названием различных хороших поступков. Например, быстро сделать уроки, помочь товарищу в беде. Участ­никам предлагается вспомнить и описать случай, когда здорово сделали именно то, что написано на карточке.

3. Круг «Что у меня хорошо получается делать?" (цель приня­тие себя). Участники по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения.

4. Круг « Что я люблю делать ?« (цель принятие себя). Участни­ки по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упраж­нения.

5. Круг «Что мне нравится, что я люблю в самом себе?» (цель — принятие себя). Участники по очереди отвечают на вопрос, выне­сенный в название упражнения. Важно следить за тем, чтобы участ­ники говорили уверенным и радостным тоном, не преуменьшая свои достоинства, а преувеличивая их (например, не «иногда я бы­ваю умной», а «я невероятно умная»). Группа должна поддерживать каждого участника, принимая его и радуясь вместе с ним.

6. Медитация «Золотой шар» (способствует поиску решения ак­туальных жизненных проблем). Участникам, находящимся в рас­слабленном состоянии, рассказывается сказка о принце, который уехал из родного дома посмотреть белый свет. В дорогу родители дали ему Золотой Шар, в котором хранилась вся их любовь к прин­цу. Во время путешествия принц видит волшебный замок, он чув­ствует, что в этом замке он найдет для себя что-то очень важное. Детям предлагается тоже походить по этому волшебному замку. Затем участники делятся своим опытом, рассказывают о том, что они видели.

7. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что важно было на этих занятиях? Что для меня изменилось?»