logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

1. Ритуал приветствия (цель — включение в работу).

2. Упражнение «В школе я словно птица...» (способствует созда­нию «рефлексивного» настроя, «вентиляции» школьной тревожности по принципу «такие сложности есть не только у меня»). Каждый ра­ботает индивидуально. Все получают бланки с незаконченными предложениями (см. приложение 4). Их необходимо дополнить и сдать ведущему. Ведущий заранее предупреждает, что ответы будут зачитываться анонимно: никто не узнает, чей конкретно ответ сей­час читается. По окончании работы ведущий зачитывает ответы.

Результаты обсуждаются, выделяются наиболее типичные школьные трудности подростков. В итоговом обсуждении подрост­кам предоставляется возможность проанализировать свое состоя­ние во время выполнения упражнения.

3. Рисунок «Мои достижения» (необходим для вербализации лич­ных целей участия в группе). Участники получают задание: «Пред­ставьте себе, что наши занятия уже закончились. Нарисуйте, пожалуйста, себя по окончании занятий» (желательно, чтобы процесс рисования происходил под музыку). После завершения работы ус­траивается просмотр рисунков. Их авторство не оглашается. Зада­ча группы —догадаться, к чему стремится изображенный здесь пер­сонаж. Результаты обсуждаются. Каждый, не называя своего ри­сунка, может поделиться тем, как ему рисовалось. Ведущий жестко придерживается соблюдения правил групповой работы.

4. Ритуал завершения занятия (цель — ассимиляция опыта, выход из занятия).