logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 9. Принятие себя

Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (цель — актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика наличия сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы). См. занятие 2.

2. Игра «Открытые вопросы» для получения поддержки от окру­жающих, повышения самооценки. Ведущий говорит: «Встаньте те, кто хотя бы один раз в жизни ездил в транспорте без билета. Как нас много! А теперь встаньте те, кто хотя бы раз в жизни грубил роди­телям». Вопросы могут задавать все участники группы, сохраняя неизменной формулировку «Встаньте те, кто хотя бы раз в жизни.."

Иногда задающий вопрос может пытаться «проверить» осталь­ных участников группы, называя поступок, который сам он не совершал. Важно подчеркнуть, что задавать можно только такой во­прос, на который ты сам должен встать.

3. Повторение теории с целью актуализации теоретических зна­ний, повышения мотивации на работу. Обсуждаются следующие во­просы:

□ Что такое самооценка?

□ Какая самооценка обычно у тревожных людей?

□ Что такое принятие себя? Зачем оно нужно?

4. Упражнение «Похвальное слово самому себе», создающее усло­вия для повышения самооценки. В течение 5 минут с закрытыми гла­зами участники вспоминают все свои достижения, заслуги, все дела, которыми они могут гордиться. Затем делятся этими воспомина­ниями по кругу.

5. Упражнение «Комплименты», которое позволяет расширить знания участников о самих себе, повысить самооценку. Каждому уча­стнику группа рассказывает о том, что в нем нравится. Упражнение эффективно только в том случае, если комплименты говорят­ся искренне, а слушающий их молча принимает, не пытаясь про­тиворечить или благодарить.

6. Медитация «Маяк» (способствует осознанию внутренних ре­сурсов, повышению уверенности в себе). Участники представляют себя маяками, стоящими на скалистом острове. У маяка очень прочные, надежные стены. Днем и ночью, в хорошую и плохую погоду маяк посылает мощный пучок света, служащий ориенти­ром для судов. Важно постараться ощутить в себе этот внутрен­ний источник света.

7. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было инте­ресно, важно, понравилось на занятии?»