logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

Занятие 7. Тренировка гибкости поведения

Необходимые материалы: бумага, ручки, ватман, маркер, скотч, магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (цель — включение в работу).

2. Игра «Угадай, кто я» для создания рабочей атмосферы, раскре­пощения. Участники по очереди показывают пантомимы, изобра­жая какое-то помещение в школе. Остальные должны догадаться, какое помещение демонстрируется.

3. Упражнение «Секреты успеха» для развития гибкости поведе­ния. Группа делится на подгруппы. Каждая подгруппа (желательно под музыку) готовит список приемов (способов), которые им по­могают справиться с состоянием тревоги. Трудности в моделиро­вании поведения требуют помощи со стороны ведущего.

По итогам происходит групповое обсуждение, составляется групповая памятка (ватман висит на стене в течение оставшихся занятий). Обсуждаются возможные личные «открытия». Участни­ки получают задание выбрать три-четыре способа совладания с тре­вогой и опробовать их «по жизни».

4. «Солнечный лучик» для обучения саморегуляции. Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).

5. Ритуал завершения занятия (цель ассимиляция опыта, выход из занятия).