logo search
266495_ADD32_miklyaeva_a_v_rumyanceva_p_v_shkol

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Изобрази предмет» для создания рабочего настроя, обра­щения к школьным заботам. Детям нужно придумать и без слов изоб­разить предмет, как-то связанный со школой. Остальные участни­ки группы отгадывают, какой предмет имеется в виду.

3. Упражнение «Сказка» для вербализации участниками собствен­ных причин школьной тревожности в безопасной (проективной) фор­ме. Ребятам предлагается картинка (см. приложение 4), по которой необходимо сочинить сказку. Сказка сочиняется по кругу—каждый говорит по одному предложению. В начале работы ведущий поясня­ет, что Заяц этот очень робкий и всего на свете опасается.

Если сказку не получается закончить позитивно, эта работа мо­жет быть предложена в индивидуальном режиме: «В сказках всегда счастливый финал. Кто может придумать счастливый финал на­шей сказки?»

Дети, характеризующиеся страхом самовыражения, при выпол­нении этого упражнения нуждаются в помощи ведущего; ведущий может придумывать предложение вместе с таким ребенком или вслух громко говорить то предложение, которое ребенок говорит шепотом, обязательно подбадривая его при этом.