logo
МАМАЙЧУК - копия

Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности

Просмотр книжек с картинками

Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, по­казывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: «Покажи, где киска», «Как киска мяукает?» и т. д.

Чтение ребенку стихов, потешек, считалок, пение песенок

Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Пальчики в лесу».

Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то, что ребенок еще многого не пони мает.

На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии-Барто, как, например:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка —

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.