logo
МАМАЙЧУК - копия

Основные направления игр-занятий с детьми с зпр первого года:

Направления работы

От 0 до 2,5 месяцев

От 2,5 до 5 месяцев

От 5 до 9 месяцев

От9до12 месяцев

Формирова­ние восприя­тия предме­тов

Обучение де­тей сосредото­чиваться на слуховом, зри­тельном, так­тильном раз­дражителях, следить за пе­редвигающи­мися предме­тами

Развитие уме­ния прислу­шиваться к го­лосу взросло­го, поворачи­вать голову к источнику звука. Разви­тие зритель­ных и слухо­вых дифференцировок

Продолжение работы над развитием зрительных, слуховых, тактиль­ных дифференцировок. Обу­чение ребенка названию иг­рушки. Разви­тие понимания названий простых движений(ладушки, дай ручку, до свидания)

Развитие пони мания речи взрослого. Увеличение количества названий окружающих предметов

Формирование речи

Произнесение в процессе общения с младенцем протяжных гласных звуков (А, О, У) и слогов(АУ, УА)

Вызывание у младенца гуления и лепета за счет повторения произносимых им звуков

Вызывание ответных звуков и слогов. Подражание звукам, которые ребенок ранее производил. Стимулирование подражания ребенка звукам, которые произносит взрослый

Вызывание звукоподражания и обучение произносить первые слова (дай, мама, бах, биби и пр.)

Формирование предметно-практи­ческих дей­ствии

Вкладывание малышу игрушку в руку

Развитие умения брать и удерживать игрушку, которую взрослый держит над грудью ребенка в разных положениях

Обучение ребенка выполнению простых действий с предметами по показу и словесной инструкции. Вызывание действия по просьбе взрослого, на пример покатать шарик

Обучение малышей новым действиям с предметами по показу и словесной инструкции - открывать, закрывать, втыкать предмет в отверстие и пр.; по словесной инструкции снимать кольца в пирамидке, укладывать куклу спать, катать машинку

Развитие моторики

Обучение удерживать голову лежа на животе

Развитие подготовительных движений к ползанию, таких как: удерживание головы, переворачивание со спи та на живот

Обучение ползанию. Побуждение вставать самостоятельно у барьера, пере купать вдоль барьера

Обучение ходить, вначале с поддержкой за обе руки, затем без поддержки

В основе предлагаемой системы коррекционно-развивающей pa боты с детьми ЗПР первого года жизни лежит принцип активного участия обратной афферентации в формировании компенсаторных механизмов психических функций, разработанный П. К. Анохи­ным. В связи с этим нами были подобраны специальные упражне­ния (Анохин, 1975).