logo
МАМАЙЧУК - копия

Упражнения с разрезными картинками

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.

Разрежьте эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, заготовьте две одинако­вые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Дайте ребенку разрезанную картинку, покажите ему целую и про­изнесите: «Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сло­жи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом».

Далее предложите ребенку картинки, разрезанные на 3-4 части.

«Угадай слово»

Загадывайте ребенку загадки, он должен догадаться и назвать не­достающее слово.

Ты не бойся — это гусь,

Я сама его... (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему... (штанишки)

Кто один имеет рог?

Это толстый... (носорог)

У меня пропал носок,

Утащил его... (щенок)

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый... (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (воробей)

Иго-го! — кричит ребенок,

Значит, это... (жеребенок)

Он мурлычет и поет,

Угадали? Это... (кот)

Он в берлоге зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь.

И зовут его... (медведь)

Я встаю на заре,

Разбужу всех во дворе.

У меня есть гребешок,

Кто же я?., (петушок)

Как гора огромный он —

Очень добрый, добрый... (слон)

Вы зимой кормили птиц —

Голубей, ворон, синиц?

Не теряйте ни минутки:

Под мостом зимуют... (утки)

Любит он на солнце греться,

В полосатое одеться,

И как сахар он на вкус,

А зовут его... (арбуз).

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, повтори­те его. Главное, не следует навязывать ребенку то или иное упражне­ние. Следует помнить, что ребенок в этом возрасте любит занимать­ся тем. что ему доступно. Дети с конституциональной формой ЗПР предпочитают более легкие задания, при выполнении сложных зада­ний, у них могут наблюдаться реакции негативизма (отказ от рабо­ты), в некоторых случаях даже аффективные реакции (плач, крик и пр.).

Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка. Занятия необходимо варьировать. Опыт нашей работы показывает, что целесообразно вклю­чать в задание третье лицо. Если эти занятия проводит психолог, то рекомендуется включить куклу, например кота Мурзика, и вместе с ним обыгрывать задание. Иногда психолог предъявляет требования к коту, а не к ребенку. Эгоцентричные дети в таких игровых ситуациях проявляют активность и охотно выполняют задания.

При занятиях с детьми с ЗПР церебрально-органического генеза необходимо обратить внимание на формирование моторных функций особенно тонкой моторики и речи. Старайтесь поощрять даже минимальную активность ребенка словом, жестом. Если у ребенка наблюдаются эмоционально-волевые проблемы, а именно: страхи, тревожность, то обязательно приглашайте на занятие родителей или других близких родственников.