logo
МАМАЙЧУК - копия

Упражнение на цветовое различение (если ребенок не различает цвета)

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не осуще­ствляя давления, спрашивая: «Скажи, какого это цвета?» Лучше пред­ложить игру: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик. Или: «Я думаю, что это зеленый кубик».

Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа «А где красные кубики?» или «Какого цвета у тебя кофточка?», это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко — зеленого или красного, какого цвета бантик завязать сегодня и т. д.

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.

Рассыпайте на столе, например, кубики разного цвета и предлагайте ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую — все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку».

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых по­рах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: «Поло­жи в эту коробку такие же кубики, как этот».