logo
МАМАЙЧУК - копия

Развитие эмоциональной сферы и общения

Большое значение для нормального психомоторного развития ребенка имеет установление эмоционального контакта со взрослым, особенно с матерью. Мать, ухаживающая за ребенком, разговаривая с ним воздействует не только выразительностью своего голоса, но и мимикой, движениями. Это вызывает у ребенка ответную улыбку, комплекс оживления, стимулирует его зрительное и слуховое восприятие.

Со второго полугодия жизни чувственный опыт ребенка тесно связан с речью взрослого, которая активизирует и организует процесс восприятия у ребенка.

Постепенно в процессе общения с младенцем необходимо форми­ровать у него начальное ситуационное понимание обращенной речи и подчинение отдельным словесным инструкциям в знакомых словосо­четаниях типа: «поцелуй маму», «дай ручку» и т. д. Для развития пони­мания простых инструкций необходимо их произносить и одно­временно показывать обозначаемые действия на себе. Например, взрослый, протягивая руку к ребенку, просит: «дай ручку», одновре­менно берет руку ребенка и вкладывает ее в свою, ласково поглажива­ет ее, потряхивает. Затем, освободив руку ребенка, вновь протягивает свою и просит: «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку. Постепенно у ребенка воспитывается по­нимание таких движений, как «ладушки», «до свидания», «покажи, ка­кой ты большой».