logo
МАМАЙЧУК - копия

Психологический диагноз трудностей обучения у младших школьников с зпр

Тип трудностей

Психолого-педагогические характеристики

Психологи­ческие факторы

Клинико-психологические факторы

Рекомендации

1. Низкая ин­тенсивность учебной дея­тельности

Проявляет не­внимательность при восприятии учебного мате­риала Недисциплини­рован на уроках Медленно или очень быстро вы­полняет задания

Отсутствие ус­тойчивых моти­вов обучения в школе с ярко выраженной на­правленностью на внешкольное общение, игро­вую деятель­ность

Конституцио­нальные формы ЗПР: гармонич­ный инфанти­лизм; психиче­ский инфанти­лизм. Психоген­ные формы ЗПР

Общие: переключе­ние ребенка с игро­вой на учебную дея­тельность Привлечение ребен­ка к работе в кружке, выполнению зада­ний, которые были бы ему интересны по содержанию Специальные группо­вые занятия с психо­логом, направленные на повышение его по­знавательной актив­ности (игровые микроуроки, специальные)

2. Низкая эф­фективность учебной дея­тельности

Проявляет инте­рес к учебе, ак­куратно посеща­ет уроки, дис­циплинирован, послушен, переживает из-за плохой оценки. Задания выпол­няет медленно, допускает много ошибок. С тру­дом усваивает чтение, письмо

Мотивация учебной деятельности сформирована. Недоразвитие познаватель­ных процессов, сенсорно-перцептивных и речевых функций

Задержка цереб­рально-органи­ческого генеза Соматогенная форма ЗПР с выраженными астеническими и астено-невротическими про­явлениями

Общие: индивиду­ально-педагогиче­ский подход к ребен­ку. Специальные: инди­видуальная и группо­вая психокоррекционная работа, направленная на опти­мизацию гностиче­ских процессов

3. Сочетание низкой интенсивности с низкой эффективностью

Не проявляет интереса к учебной деятельности. В процессе обучения допускает множество ошибок, не старается их испра­вить. Не дисциплинирован, прогуливает школу. Поведение неустойчивое

На фоне отсутствия устойчивых мотивов обучения проявляет выраженное недоразвитие познавательных функций: снижение объема памяти, внимания, недоразвитие зрительно- пространственных функций

Органический инфантилизм: ЗПР церебрально-органического генеза с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы

Общие: охранительно- стимулирующий режим, длительность уроков не более 35 минут. Постоянное наблюдение у врача- невропатолога и по возможности неврологиче­ское лечение. Специальные индивидуальные заня­тия с психологом, направленные на стимуляцию их познавательной активности и оптимизацию их психических функций (внимания, памяти, зрительно- пространственного анализа и синтеза и пр.)