logo
МАМАЙЧУК - копия

Психологическая диагностика детей от 12 до 15 месяцев.

Задания

Здоровые дети

Дети с ЗПР

Задание 1. Предложите ребенку кубики, сторо­на которых равна 2 см. Покажите ему, как по­ставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему воз­можность построить башню самостоятельно

Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а в точности выполняет задание

Выполнение этого задания может вызвать существенные трудности. Например, когда взрослый показывает ребенку задание, у детей с ЗПР может наблюдаться недостаточное сосредоточение на нем, а в процессе выполнения самого задания могут наблюдаться нецеленаправленные действия в виде бросания, перекладывания кубиков из рук в руки.

Задание 2. Для выпол­нения этого задания не­обходима доска с про­резями для трех геомет­рических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. На глазах у ребенка выньте с три фигуры из ячеек доски и дайте круг в руки малыша: «Вложи мот кружок в отверстие доски, чтобы она была «гладкой»

В пятнадцать месяцев жизни ребенок справля­ется с заданием на вкла­дывание круга

У детей с ЗПР, как и при выполнении предыдущего зада­ния, наблюдается недоразви­тие ориентировочной основы деятельности, возможны хао­тичные манипуляции с пред­метами

Задание 3. «Пирамид­он». Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же. В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша.

Сак правило, здоровый ребенок на втором году жизни не учитывает раз­меры колец пирамидки и к соотносит их размеры го последовательности. Однако он успешно соотносит кольца пирамидки, местом, куда их следует нанизывать

Дети с ЗПР охотно принима­ют задание, успешно разбира­ют и собирают пирамидку без чета величины, но может наблюдаться повышенная отвлекаемость. При выраженных формах ЗПР могут наблюдаться примитивные манипуляции с предметом.

Таблица 7