logo
МАМАЙЧУК - копия

Упражнения для развития восприятия, мышления, тонкой моторики

«Разрезные картинки»

Приобретите в магазине комплект разрезных картинок или подго­товьте их сами. На картинках могут быть изображения любых хорошо известных ребенку объектов. Набор картинок может быть приблизи­тельно следующим:

1) На трех картинках изображены яблоко, стакан, пирамидка; каж­дая картинка разрезана пополам.

2) Три картинки с изображенными на них рисунками чайника, цыпленка, елки; разрезаны на три части.

3) Три картинки с рисунками мяча, морковки, гриба (мухомора); состоят из четырех частей каждая.

4) Три картинки с рисунками капусты, медвежонка, лягушки; раз­резаны на пять частей.

Можно использовать и другие комплекты разрезных картинок.

Сначала покажите ребенку, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предметов, просите ребенка назвать эти предметы и их форму. Далее ребенок самостоятельна выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете ему, чтобы он обращал внимание на общий вид предмета, а не пытался хаотично подставить то одну, то другую часть картинки.

«Склеим чайник»

Предложите ребенку «склеить» разбитый чайник из осколков.

Покажите картинку с целым чайником — образец: «Вот такой чай ник должен получиться у тебя». (Этот образец остается перед глазами ребенка.). Далее последовательно предлагаете ребенку картинки с разными вариантами разбитого чайника.

«Сложи геометрические фигуры из частей»

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разрезаны на 4 части каждая.

Даете ребенку поочередно карточки с частями геометрических фигур, просите сложить целую фигуру и назвать ее.

После того как ребенок научится правильно складывать из маленьких карточек каждую отдельную фигуру, смешайте все маленькие кар точки на столе и предложите ему найти те, из которых можно сложить круг, квадрат и т. д.

«Матрешки»

Используется деревянная трехместная разборная матрешка. Загадайте ребенку загадку: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка».

разберите матрешку, обратите внимание ребенка на верхнюю и ниж­нюю части, составляющие игрушку, на их соотношения, на порядок сле­дования матрешек друг за другом от самой большой к самой маленькой. Сначала соберите матрешку. Затем ребенок собирает сам. Вкладывая одну матрешку в другую, ребенок определяет, какая из них меньше, а какая — больше, называет их (большая, меньшая, самая маленькая).

Далее используются матрешки с большим количеством вкладышей и пирамидки с различным количеством колец.

«Назови лишнее»

Теперь на одном из пяти рисунков появляется что-то лишнее, чего нет в остальных четырех. Ребенок рассматривает внимательно каждый рисунок и показывает.