logo
МАМАЙЧУК - копия

Упражнения на количественные различения

Раскрась длинные и короткие поезда в разные цвета

А) Предложите ребенку раскрасить длинные поезда в зеленый цвет, а короткие — в синий.

Прежде чем приступать к раскрашиванию, предложите ребенку выбрать, который из двух поездов длинный, а какой — короткий.

Б) Дайте ребенку такое задание: «Раскрась поезд в оранжевый цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у него боль­ше трех вагонов».

В) Дайте ребенку задание закрасить квадратики так, чтобы получи­лись поезда.

Спросите: «Какой поезд у тебя получился самый длинный? А ка­кой самый короткий? Сколько вагонов в твоем самом длинном поез­де? А сколько вагонов в самом коротком поезде?»

«Большие и маленькие круги»

Попросите ребенка определить самый большой и самый маленький кружочки. А затем пусть ребенок обведет пальцем са­мый большой и самый малень­кий кружочки. В следующем задании ребенок срисовывает самый большой и самый ма­ленький кружочки.

«Длинные - короткие, высокие - низкие»

Подготовьте набор из пяти палочек, равномерно уменьшаю­щихся подлине от 20 см до 12 см.

Предложите ребенку срав­нить палочки: «Это длинная палочка. Это короткая».

Смешайте все палочки и по­просите ребенка разложить их

в ряд по убывающей, а затем — по возрастающей длине. Каждый ребенок называет длину каждой палочки.

В следующий раз познакомьте ребенка с понятиями — высокий низкий. Подберите пять брусков, основанием 20x5 см, высотой от 10 г до 6 см, убывающей на 1 см.

Предложите ребенку построить лестницу из брусков, раскладывая их в порядке убывающей высоты.

«Развиваем глазомер»

Требуются два набора одинаковых пирамидок, матрешек, брусков, палочек.

На столе раскладываются две одинаковых пирамидки. Вы выбира­ете самое большое кольцо и говорите ребенку: «Найди такое же боль­шое кольцо». Продолжаете игру с кольцами разных размеров.

То же самое — с другими фигурами.

«Тяжелые - легкие, большие - маленькие»

Спросите у ребенка, какие предметы он считает тяжелыми, а ка­кие — легкими. Нарисуйте ребенку подобные предметы. Среди них должны быть очень тяжелые и очень легкие, очень большие и очень маленькие. Попросите ребенка сначала найти самый тяжелый пред­мет, затем — самый легкий. После этого — отыскать самый большой предмет и самый маленький.

Предложите ему:

«На рисунке есть предметы очень тяжелые — раскрась их синим цветом, и есть легкие предметы — раскрась их розовым цветом».

«Назови легкие и тяжелые предметы из тех, что ты видишь в своей комнате».

Покажите ребенку рисунок, на котором изображены точки, и по­просите его соединить на рисунке точки красным карандашом так, чтобы получился самый большой квадрат. А затем дайте задание си­ним карандашом соединить точки так, чтобы получился самый малень­кий квадратик.